Ad libitum...на двоих

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ad libitum...на двоих » Искры театра » Анна Каренина


Анна Каренина

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

http://s1.uploads.ru/t/xl3rQ.jpg http://s0.uploads.ru/t/t1of4.jpg

«Анна Каренина»: Еще одна супер-облегченная версия

В БКЗ филармонии показали очередную постановку известной Московской антрепризы по бессмертному роману Льва Толстого.

Спектакли антрепризного «Московского театра» в Пскове любят. Или, во всяком случае, у них имеется свой постоянный, верный зритель. Иначе чем объяснить, что даже в глухую пору, летом, в Большом концертном зале филармонии случился почти аншлаг, пусть не полный, но близко: две трети заполненных мест по нынешним временам, в штиль сезона, — считай, успех! Ключевое словосочетание в афише (как обычно, слегка аляповатой): «грандиозная премьера», - оно сразу выдает продукцию Московской антрепризы, рецепт успеха которой прост: одна, а лучше несколько раскрученных медиа-звезд; остальное как бы приложится.И прикладывается: костюмы, вне сомнений, хороши, и передают дух эпохи для профанов; из декораций — только стулья, обтянутые парчой, как бы стилизованной под XIX век; плюс задник со схематичным изображением железной дороги и двумя картинами — сразу узнаваемыми видами Москвы и Петербурга, будто скопированными с рекламного постера недавней английской экранизации «Анны Карениной» Джо Райта с Кирой Найтли в роли Анны. Да, имеется еще театральный дым, регулярно изображающий пар гибельного паровоза. Все это достаточно трафаретно, но и не без искомого изящества.
Уже после первых 15 минут просмотра версии «Московского театра» осознаешь, что основной источник вдохновения для инсценировки - как раз британский фильм 2012 года с его феерической театрализацией картинки. В фильме по сценарию знаменитого Тома Стоппарда чуть не половина действия происходит именно в театре: в зале без стульев, в ложах, на подмостках, за кулисами, даже в оркестровой яме, и это такой удачный сценарный ход: противопоставить живую и непосредственную Анну, отдающуюся запретной любви, обществу лицемерных масок. В фильме Райта Анну убивает весь мир, который театр; она отказывается играть в чужой и чуждой ей пьесе и бросается под поезд. 
В нашем случае все гораздо, гораздо проще: Анне и ее чувствам противостоят исключительно людишки - рогоносец-муж, Бетси Тверская, мать Вронского. Все они так или иначе чинят препятствия ее любви. Сама история рассказана от лица любовника — Алексея Вронского, который встретил (уже после гибели Анны) в поезде случайного попутчика и вдруг разоткровенничался. И вот перед зрителем предстает костюмная драма, всегда актуальная история любви и греха.
Наверное, это оригинальный ракурс зрения (мы знаем, к примеру, что существует ремейк «Анны Карениной», написанный от лица покинутого мужа Каренина), но уж слишком он получился облегченным, прямо супер-лайт. Я вовсе не утверждаю, что это плохо. Просто есть такой жанр массовой литературы, называется «для чайников». Есть Фрейд «для чайников», есть Маркс «для чайников», есть даже Библия, а это Толстой «для чайников». Автор инсценировки Богдан Чернявский выкинул все лишнее, даже линию Левина с Китти, оставил и расставил только основные фигуры: Анну (Мария Берсенева), Вронского (Виталий Протасов) и Каренина (Виктор Черненко). Сохранились еще maman Вронского, Стива Облонский и несколько эпизодических персонажей, сыгранных вездесущим Богданом Чернявским. Этого оказалось достаточно, чтобы рассказать известный всем сюжет и даже растрогать чувствительную псковскую публику: я видел, как многие женщины после спектакля плакали. Видимо, так их задела трогательная детская тема — какой-то ребенок утешает «за сценой» маленькую Аню: «спи, Аня, спи», и не очень понятно, кто это, братик Ани или ее маленький сын Сережа. Есть несколько удачных эпизодов — например, кошмарный сон Анны, Анна при смерти, уход Анны в кроваво-красное, то бишь под поезд. 
Если говорить об актерских работах, то приятно удивила Мария Берсенева, более всего известная как звезда телесериала «Маргоша» — именно так себе обычно Анну Каренину и хочется представить, когда хорошо к ней относишься: красивая, страстная, немного стервозная, но лишенная той истеричной вздорности, за которую Анну Каренину принято ненавидеть. Ведь ненавистников у героини Толстого среди читателей хватает. Как же! Ради блажи сделала несчастными столько людей: мужа, любовника, сына, маленькую дочь.
Маститый Виктор Черненко в роли Каренина убедителен, но как-то не в тренде свежих прочтений этого персонажа: в новых экранизациях Каренина принято понимать и жалеть, а не только нагло взирать на его ненавистные сановные уши. В исполнении же Черненко чиновника Каренина абсолютно не жалко. Невольно ловишь себя на мысли: так ему и надо. Какой-то абсолютно самовлюбленный чурбан с неуклюжими движениями полного, пожилого тела.
Молодой и пылкий Вронский всем хорош — и лицом, и торсом, одна беда — какой-то он все-таки вышел у Виталия Протасова деревянный, словно повзрослевший Буратино. Вроде бы вот всем вышел — и статью, и благородством манер, а не веришь: не мог такой одномерный и нарциссичный человек губить свою блестящую офицерскую карьеру и даже стрелять себе в сердце из-за женщины. Здесь, по-моему, актеру как раз тонкости и глубины и не хватило. Хотя, повторюсь, экстерьер великолепен. На подиуме - самое место.
В некотором смысле облегченная версия и есть модный подиум, на котором главное не качество режиссуры, а как раз модели, играющие роли знаменитых литературных персонажей (здесь напомню, что вначале своей карьеры Мария Берсенева несколько лет работала моделью, снималась в неглиже для мужских журналов). В целом очередная лайт-версия на сцене БКЗ произвела приятное впечатление. Приятное — тут самое точное слово. Художественных открытий никто не ждет, а интертеймент обеспечен. В костюмах, со страстями, с музыкой и танцами, с трагическим финалом — уходом героини в красное. Не слишком ли высокая цена за минуты женского счастья? Неоднозначность ответа вот уже полтора века привлекает к роману Толстого новых читателей и зрителей.

Александр Донецкий     

отсюда

+1

2

Отзыв о спектакле одного из зрителей.

Прошу меня простить за долгие раздумья - просто мысли постоянно переключаются со спектакля на книгу и обратно , как оказалось это мешает. Но все равно попробую.

20 августа в Петербурге играли: Мария Берсенева - Анна, Виталий Протасов - Вронский, Виктор Черненко - Каренин, Богдан Чернявский - Стива, Ольга Сумская - Вронская, Инна Шевченко - Бетси Тверская, Оксана Ясинская - Лидия Ивановна.
Меня поначалу смутила позиция Богдана Чернявского в роли Стивы - все мы помним его Васкова в "Зорях" и как-то плохо верилось, что этот небритый старшина сможет преобразиться в щеголеватого франта Стиву - оказалось может, очень такой убедительный персонаж получился. 
Вронский - видели бы вы как он смотрел на Анну в момент первой встречи на вокзале - сразу поняли бы, что эта встреча просто так не кончится. Вообще спектакль сделан очень по-толстовски (кто читал роман, тот поймет - герои там влюбляются от одной улыбки и ссорятся от одного взгляда) - там кроме разговоров есть и почти полностью молчаливые сцены, которые лучше всяких слов передают эмоции героев. Одна из них - первый бал в Москве, герои там не говорят, а просто танцуют и кажется им больше  ничего и не надо.
Каренин - очень убедительный государственный муж, с наградами и благородным лицом. Правда образ Каренина преподносится несколько шаблонно(старый муж не желающий развода), но это вопрос к постановщикам, а не к актеру. У Толстого образ Каренина гораздо противоречивей и трагичнее. Отчего стрелялся Вронский? От того, что он почувствовал нравственное превосходство Каренина, простившего жену.  В спектакле это как-то не подчеркнуто, надеюсь, что после премьеры акцентов в спектакле добавится. Тема о "праве на любовь" занимает основное внимание режиссера, он решает ее очень достойно: монологами и танцами и "закадровыми" репликами героев и очень хорошо подобранной музыкой.
Каренина - очень светлый и целостный образ получился, и счастливый и трагичный. Поступки Анны очень естественны - это уже заслуга Марии Берсеневой, как говорили в соседней теме - "Мария всегда играет про любовь". Смогла Маша придать своей героине что-то от себя, что-то неуловимо нежное и трепетное.
Вот такие впечатления, если коротко ;)

https://s13.postimg.org/4gi8smt1f/S0120826.jpg https://s13.postimg.org/elgwi7blv/S0511330_11.jpg https://s13.postimg.org/yu4a3xawz/S0341218_1.jpg https://s13.postimg.org/53h5i5pxf/S0340960.jpg https://s13.postimg.org/r3xhys8lf/S0131078_1.jpg

источник здесь

Отредактировано Andrey (2019-05-27 22:33:16)

+1

3

В Пензе московский театр показал «Анну Каренину»

+1

4

Репортаж о спектакле из Саянска

Свернутый текст

+1

5

Спектакль в Петропавловске - Камчатском.. Январь 2017.
Все хорошо, в конце плакала, соизмеряя с собственными жизненными переживаниями.
Однако, очень напрягли костюмы актеров: особенно красное платье Анны было настолько мятым, что было неприятно смотреть. Показалось, что либо актрису "подставили" измяв ей платье либо не сказав, что нельзя в таком выходить на сцену, либо нигде за кулисами нет зеркала. При том, что другие варанов платьев были... Мундир Каренина - с характерными жирными огромными пятнами или засалеными местами. Неуважение к зрителю в этом, как минимум. Отбивает напрочь охоту ходить на "приезжие" спектакли. Спасибо за понимание...

0

6

... Другие варианты платьев... ОЧеПятка...

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Ad libitum...на двоих » Искры театра » Анна Каренина