Мария Берсенева: «Я привыкла всегда побеждать»
Яркая, обворожительная, харизматичная актриса Мария Берсенева, сыгравшая главную роль в популярном сериале «Маргоша», сразу же завоевала любовь телезрителей. Про нее уже с полной уверенностью можно сказать: она проснулась знаменитой.
- Мария, уже купаетесь в лучах славы?
Мария Берсенева: Дело в том, что, работая по 12 часов в день, практически не вижу этих лучей. Впрочем, и солнца тоже. Я ухожу на съемки, когда солнце еще не встало, а возвращаюсь, когда оно уже село. Сплю по 4,-5 часов. А о том, что у меня есть поклонники,сужу по письмам, которые приходят. И еще иногда в супермаркетах даю автографы. Приятно, конечно, что узнают.
- Маргоша - это ваша первая главная роль. Она что-то дала? Жизнь как-то изменилась?
Мария Берсенева: Мы все меняемся с течением жизни: кто-то мудреет, кто-то наоборот, но не всегда это зависит от каких-то внешних факторов, обстоятельств. Маргоша, вне всяких сомнений, многое мне дала и в моральном плане, и в общем развитии. Я целиком и полностью отдалась своему персонажу. Думаю, это подарок для любой актрисы - сыграть такую сложную, разноплановую роль.
- Мужской мир - это совершенно другое мировоззрение. Что для вас было самым сложным, когда вы вживались в роль?
Мария Берсенева: Мне просто очень интересно было в это «поиграть». Ведь все актеры в глубине души дети. Это важно еще и потому, что нужно уметь воспринимать фантастическое событие как реальность. А мужчин я вижу каждый день, с самого детства предпочитая их общество женскому. Всегда как-то больше общалась с ребятами и была среди них своим парнем, хотя и вниманием никогда не была обделена. Знаете, фраза «Женщиной не рождаются...» отчасти про меня, за тем лишь исключением, что я женщина изначально. (Улыбается.) Мои родители думали, что у них будет мальчик, а тут родилась я, да еще и в рубашке! (Смеется.) Папа - судья международного класса, занимался классической борьбой и имеет черный пояс по каратэ-кекусинкай, служил в Кремлевском полку. Мама - конькобежка, мастер спорта. Все детство они водили меня в какие-нибудь секции и кружки. Чем я только не занималась - и карате, и фигурным катанием, и немного акробатикой, спортивной гимнастикой, танцами, и на гитаре играла. Словом, всем вместе и ничем в отдельности. Я занималась только тем, что было мне интересно. И до тех пор, пока интересно.
- Трудно ли было получить роль?
Мария Берсенева: Трудно шахты копать и кирпичи класть. В моей профессии все дело в случае. Режиссер сериала Сергей Арланов, тонкий психолог, попал в точку: образ Марго как раз отвечает моему характеру. Как и многие другие, я приехала на кастинг, познакомилась с режиссером, он вкратце обрисовал задачу. Если честно, я не настраивала себя на то, что получу роль. Ведь всегда не очень приятно разочаровываться. Уехала сниматься в рекламе в Милан, а когда вернулась, получила приглашение на пробы. 90 % успеха картины зависит от актера, играющего главную роль, от его харизматичности, отдачи и т.д. И я благодарна, что режиссер не побоялся утвердить на эту роль меня.
- Кажется, но характеру Марго несколько стервозна. В вас есть подобная черта?
Мария Берсенева: Не думаю, что ей свойственна эта черта. Она решительна, по-мужски тверда, несгибаема и временами безапелляционна. Марго не смотрит на внешность, тело, которые достались ей. А стервозность -это чисто женское качество. В подростковом возрасте по отношению к юношам я вела себя эгоистично. Но потом все ушло, многое поняла. Я открыта, искренна... Добрейшей души человек. (Смеется).
- Не боитесь остаться заложницей образа Маргоши, как это бывает в удачных проектах?
Мария Берсенева: Не боюсь, изначально я играю мужчину. Надеюсь, смогу не разочаровать поклонников. Уверена, у меня есть потенциал и фантазия, которых хватит на достаточное количество образов. Как часто шутим с однокурсницей Ирой Котельниковой (она, кстати, играет в сериале секретаршу Лиду): «Мы -разнохарактерные». Нерационально и неправильно ставить какие-то штампы, клише.
- Некоторые считают, что актерами становятся из-за тщеславия или любви к огням рампы. Маша, а что вас привлекает в этой профессии, почему выбрали именно этот путь?
Мария Берсенева: Не представляю даже, чем бы еще могла в жизни заниматься. Всегда чувствовала, что буду артисткой. Это призвание. Правда, я не знала, что именно буду делать - танцевать ли, петь, играть. Мне хотелось всего. Моя семья не только спортивная, но и творческая. С детства слушала, как папа с мамой пели в два голоса под гитару, потом и сама стала подпевать, а в начальных классах пошла учиться играть на гитаре. Несмотря на то что у нас собирались шумные компании, царило безудержное веселье, пелись песни, ни разу никто из соседей не постучал по батарее. В юности папа писал стихи. Был такой клуб МКИД («Молодежный клуб интересного досуга»), куда входили родители и другие талантливые люди. Они устраивали гусарский бал или вечер вурдалаков, писали сценарии. Словом, я росла в творческой атмосфере. Уже в яслях читала стихи. А однажды мама, придя в детский сад на утренник, была сильно удивлена, увидев меня играющей на баяне. Да и в школе я и пела, и танцевала. Многие учителя за артистизм прощали мне раздолбайство. И четверки по химии, которую не знала, получала благодаря обаянию и харизме.
- Вы импульсивны?
Мария Берсенева: И импульсивна, и очень эмоциональна, даже, я бы сказала, вспыльчива, но быстро отхожу, незлопамятна. Могу наделать дел, а потом пожалеть. Думаю, моя импульсивность оттого, что я по знаку зодиака Близнецы. Это во всем чувствуется - и в профессии, и в личных отношениях. Как представитель воздушной стихии, я переменчивее погоды. Мне тут попалась книга, в которой я вычитала фразу, характеризующую меня: «Я похожа на воздушного змея: если кто-то не держит крепко в руках катушку, он - пффф - улетает».
- Скажите, вы светский человек?
Мария Берсенева: Не назвала бы себя светской дамой. Понимаю, что профессия обязывает «светиться», но я не люблю ходить на гламурные вечеринки, где собирается куча незнакомых людей. Чувствую себя некомфортно на подобных мероприятиях. Предпочитаю проводить время в компании друзей. Увы, мне даже на них не хватает времени, не говоря уже о светских раутах.
- Ради успеха приходится идти на жертвы?
Мария Берсенева: К сожалению, да. Сыну Никите, которому в декабре исполнится 7 лет, и семье вынуждена уделять меньше времени, чем хотелось бы. Но даже если появляется выходной, он безумно загружен. У меня есть свой сайт, где по возможности отвечаю на письма поклонников. Так приятно, что среди них - и дети, и взрослые, и пожилые люди. Присылают свои рассказы, стихи. Все они очень позитивные люди.
- Сын и супруг Николай, наверное, самые придирчивые ваши зрители?
Мария Берсенева: Если честно, они особо не смотрят. Никита посмотрел пару серий и сказал: «Мне не нравится, что ты ведешь себя как мужик и снимаешь лифчик». Но потом побывал на съемочной площадке и перезнакомился, и расцеловался со всеми девочками. Уже дома взял мое лицо в ладошки и сказал: «Маргоша, ты была такая веселая, такая добрая и очень-очень красивая, как бриллиант».
- У вашего супруга опасная профессия - телохранитель. Не страшно, когда он уходит на работу?
Мария Берсенева: Страшно, конечно. Но есть такие стихи: «Каждый выбирает для себя женщину, религию, дорогу, дьяволу служить или пророку...»
- Многие пары, особенно в артистической среде, распадаются из-за так называемого испытания славой, когда один из супругов становится знаменитым. На ваш взгляд, это действительно угроза браку?
Мария Берсенева: Наверное. В моей семье, к счастью, такого нет. Я постоянно думаю насчет звездной болезни, которая порой овладевает человеком, и стараюсь очень четко контролировать себя. Мне не нужно меняться. То, что стали узнавать на улице, никак не отразилось на моей сущности. Дико смешно, когда люди строят из себя бог весть что и говорят: «Я звезда». У меня для этого достаточно здравого смысла и чувства юмора.
- Как вы думаете, от чего умирает любовь?
Мария Берсенева: Мне кажется, от разочарования, может быть, из-за несбывшихся надежд. Очень важно, чтобы у двух половинок был один внутренний мир, при этом они могут быть абсолютно разными, но главное - должно быть глубокое чувство друг к другу.
- Вы стали известны, востребованны. К чему теперь будете стремиться?
Мария Берсенева: Востребованность и слава слишком эфемерны. Сегодня есть, а завтра все кардинально изменится. Это тяжелый труд - удержаться на самой вершине. Я в жизни благодаря спорту привыкла побеждать. Очень важно, чтобы люди, которые поверили в меня, не разочаровались. Я уверена: для меня все только начинается. Вообще, скажу вам честно, в моих планах - сделать в жизни очень много хорошего, и не только в кино.