№58 02.04.2013
Мария Берсенева, актриса: Я против романов на съемочной площадке
Глядя на эту изящную, жизнерадостную женщину с модельной внешностью и обаятельной улыбкой на лице, не скажешь, что в жизни ей пришлось немало пережить. Но только человек с таким сильным характером, как у Марии Берсеневой, может добиться исполнения своей мечты, стать успешной, популярной актрисой, быть буквально нарасхват у режиссеров. С Марией БЕРСЕНЕВОЙ встретился корреспондент «Подмосковья» Леонид ГУРЕВИЧ.
– Мария, в кого у вас такой характер?
– Так я же выросла в семье профессиональных спорт-сменов. Отец, царствие ему небесное, подполковник в отставке, был обладателем черного пояса по каратэ, судьей международного класса, мама – мастер спорта по бегу на коньках, преподавала физвоспитание в МАИ. Родители и меня с раннего детства приобщали к спорту, пытаясь направить мою сумасшедшую энергию в нужное русло. Чем я только не занималась! Спортивной гимнастикой и акробатикой, бальными танцами и фигурным катанием, плаванием и конькобежным спортом. Еще успевала петь в хоре, учиться игре на гитаре, вязать на спицах и крючком. Спорт дисциплинирует, закаляет характер, учит ценить время.
– Так почему же не пошли по стопам родителей, не посвятили себя профессиональному спорту?
– Помешали травмы. И потом с самого детства мне всегда нравилось выступать на публике, петь, танцевать, так что ни у кого в семье не было сомнений в том, что я стану артисткой. При этом я до сих пор не могу без спорта.
– Да вам же самая дорога в шоу «Звезды на льду», «Танцы со звездами».
– Приглашали. Так хотелось принять участие в «Танцах со звездами», но пришлось отказаться из-за большой занятости. Хотя в «Форт Баярде» участие все-таки приняла.
– Но ведь там велика вероятность травм.
– Травмы можно получить везде. Но Первый канал приглашает артистов для участия в этой игре не для того, чтобы нас угробить. За этим очень четко следят, там работают профессионалы, есть страховки. Хотя, безусловно, в некоторых моментах было очень страшно. К примеру, никогда прежде не приходилось лазить по отвесной стене, причем делать это надо было на высоте примерно пятиэтажного дома. Конечно, очень боялась. Но так сложилась ситуация, что именно мне пришлось заменить в этом виде другого нашего артиста – Александра Сергеевича Пашутина. Моей соперницей на стенке была олимпийская чемпионка по плаванию. Но, видимо со страху, я ее обставила, пройдя туда и обратно первой.
– Хорош страх! Вы, смотрю, такая боевая.
– И еще какая! В детстве, помню, за различные шалости сильно доставалось. Отец как-то даже шлангом отлупил за единицу по поведению. А однажды перепугала родителей буквально до полусмерти. Они часто отвозили меня к бабушке и дедушке в Рязань. А у них была очень строгая овчарка на цепи, которая охраняла дом. Она никого к себе не подпускала, и только я могла подходить к ней, гладить, у меня она брала косточки, которые я ей приносила. И как-то родители приехали навестить меня. Кинулись искать, а меня нигде не было. Мама и папа были просто в шоке, не знали, куда идти… А я в это время… спала в собачьей будке. Собака никого туда не пускала, охраняла мой сон. Я проснулась от ее рычания и вылезла из конуры. Родители задали мне потом хорошую трепку.
– Почему вы решили учиться именно в ГИТИСе?
– Так я же окончила театральный лицей при ГИТИСе. Была такой забавной, совершенно не закомплексованной девчонкой. На вступительных экзаменах прочитала стихи, басню. Меня спросили: «А что ты еще можешь?» «Все», – ответила я и как затянула «Во кузнице»… Меня приняли на бюджетное отделение факультета эстрады.
– Чем занимались после окончания института?
– К этому времени я была уже глубоко беременная. Мы с мужем очень хотели ребенка. После родов долго приводила себя в нужную форму и потом… стала штурмовать модельные агентства. Участвовала в подиумных показах, фотосессиях. Мне это нравилось, у меня хорошо получалось, но я понимала, что это не мое, хотелось работать по специальности. Я большая аккуратистка, у меня все должно быть свое: косметика, костюм, обувь… А в модельном бизнесе – поток, конвейер, нет должной организованности. Мне, к примеру, надо выходить на подиум, а в моих туфлях уже ушла другая девушка. Приходилось надевать туфли 45-го размера – притом, что у меня 36-й размер ноги. Да и платили немного, я же не была топ-моделью, у которых гонорары высокие. Но мне надо было содержать ребенка: к тому времени я уже рассталась со своим первым мужем.
– Но модельный опыт вам не мог не помочь в дальнейшем.
– Так он мне очень пригодился, когда снималась в сериале «Дочки-матери», где у меня роль ведущей модели агентства.
– Помните ваше первое появление на съемочной площадке?
– Я снималась сразу в двух проектах – «Здравствуйте, я ваша крыша!», где сыграла такую мрачную бухгалтершу, синий чулок, и сериале «Холостяки», где у меня роль официантки Даши. Конечно, было трудно. Я же закончила все-таки эстрадное отделение. Пародия, пение, конферанс – это мое. А тут даже встать должным образом не умела.
– Зато сейчас вы уже опытная киноактриса.
– Во всяком случае, сейчас меня направлять уже не приходится.
– Медийную известность вам принес сериал «Маргоша».
– В этот сериал я попала на общих основаниях. Сначала познакомилась с режиссером, который сказал, что играть надо будет… мужчину. Я слегка обалдела, потому что не могла представить, что это за роль такая. Но когда он обрисовал поставленную задачу, загорелась, сразу стало интересно. Договорились, что как только приеду со своим агентством после показа из Милана, сделают пробы. Так и случилось. Пробы проходили в павильоне, среди декораций. Я была в костюме, гриме, с соответствующей прической. В конце концов режиссер и продюсеры сериа-
ла утвердили меня на роль Маргоши. Кроме меня, кстати, пробовалась еще одна актриса, моя хорошая знакомая. Мы с ней встретились на кастинге. Увидели друг друга и удивились: мы такие разные. Она маленькая обаятельная блондинка, а я высокая брутальная брюнетка. И обе пробовались на одну роль.
– Кто бы сомневался, что Маргоша наверняка стала вашей любимой ролью.
– Это моя Галатея. Я лепила ее по кирпичику, обе учились друг у друга каким-то вещам. Правда, она гораздо решительнее меня, в чем-то умнее, лучше. Я горжусь этой ролью.
– Но Маргоша – мужчина!
– Минуточку! Она сначала была мужчиной. Потом вместе с внешностью у нее происходит и внутреннее перевоплощение. Она превращается в женственную, красивую, эмоциональную женщину. Хотя внутри у нее остается мужской стержень.
– На съемках вас часто заменяют дублеры?
– Я человек, который любит рисковать, мне всегда хочется, чтобы в кадре все выглядело по-настоящему. Вот, к примеру, я снималась в фильме «Бабло», там у меня роль проститутки Яны, просто суперсексуальной. Я там парики то и дело меняла: была рыжая, блондинка, брюнетка, русая… Как-то снимали эпизод, где моя героиня должна выбежать под темную арку и дальше пробежать по наклонному тротуару. На мне были босоножки на высоких каблуках, да еще ремешки скользили, ноги под ними ходили буквально ходуном. Режиссер пригласил дублершу. Но когда я увидела, как эта дублерша шла крабом на полусогнутых, в ужасе заорала: «Остановитесь! У моей героини походка от бедра, а тут не поймешь чего!» И пошла переодеваться. Короткий эпизод снимали целый день, но все-таки получилось. В «Маргоше» тоже случалось всякое. Однажды на съемках партнер должен был толкнуть меня на кровать и запереть в спальне. Он и толкнул, я и полетела… Во время полета увидела, что падаю лицом вниз на деревянный бортик. Как смогла сгруппироваться, сложиться так, что практически не почувствовала удара, до сих пор непонятно. Но съемочная группа за меня испугалась. Потом я умоляла, чтобы в фильм вошел именно этот дубль. Мне пошли навстречу. Я так эффектно падаю рядом с кроватью…
– А что можете сказать о романах на съемочной площадке?
– Ничего! Я против подобных экспериментов. Когда снималась в «Маргоше», была во второй раз замужем, мне всего хватало в жизни, так что отношений на площадке не искала.
– Продолжаете коллекционировать фарфоровых ангелочков?
– Пока приостановила это занятие. Мне надарили их так много, что уже некуда девать. Я живу сейчас с мамой, места не хватает. Помимо ангелочков, мне поклонники дарят и другие подарки. Среди них – мои портреты, написанные карандашом и красками, вышитые иконы. Еще телевизионные награды стоят.
– Это какие же?
– Не ТЭФИ, конечно, но тоже престижные, для меня очень дорогие. Пока меня наградили двумя телевизионными звездами – это украинские награды за лучшую женскую роль в сериале «Маргоша», который на Украине очень любят.
– А первого ангелочка вам кто подарил?
– Мама – в честь рождения внука. Я когда увидела этого ангелочка, сказала маме, что Никита очень на него похож.
– Сын уже большой?
– Никите скоро исполнится десять лет, учится в третьем классе. У него синий пояс по айкидо, какое-то время занимался самбо. Сейчас танцует в детской группе «Тодеса», ему там очень нравится, учит английский язык.
– В актерской профессии многие не по-доброму завидуют успехам коллег. А в чем для вас главный минус профессии актрисы?
– В первую очередь – это публичность. Она сильно мешает. Нет, я не против того, что меня узнают, что поклонники просят автограф или вместе сфотографироваться. В жизни я человек общительный. Но люди вокруг разные, и ведут себя по-разному, порой неадекватно, переходя границы вежливости.
– Судя по всему, без работы вы не сидите.
– Нет, не сижу. Недавно закончила сниматься в проекте «Семейный детектив»-2. Съемки проходили в Минске. У меня роль майора полиции – очень сильной женщины Валерии Таран. Такая железная леди. Но со временем с ней происходят метаморфозы, ее совершено изменяет любовь. Еще одна картина, в которой я только что отснялась, – «Мама-детектив». В одной из серий у меня главная роль – теннисистки Марины Кравцовой. На телеканале «Домашний» закончили съемки блока передач «Уйти от родителей», где я выступаю в роли ведущей. Эта программа о людях, которые решили приобрести собственное жилье и уходят от родителей в самостоятельную жизнь.
– На театральной сцене выступаете?
– Я играю в Театре киноактера в спектакле «Карнавал любви» – по комедии Гольдони «Слуга двух господ». У меня здесь главная роль Беатриче. Мы там и поем, и танцуем, у нас красивые костюмы, парики. Много гастролирую. Недавно, например, с антрепризным спектаклем «Куколка» мы побывали в Таллине. У меня роль бывшей танцовщицы кордебалета. Мы его сыграли уже не меньше двухсот раз. Репетирую в «Опасных связях» роль коварной маркизы. Сейчас рассматриваю еще четыре проекта. Больше склоняюсь к спектаклю по филатовской пьесе «Часы с кукушкой». Так что у меня сейчас такой антрепризно-театральный сезон.
– Как же вы все успеваете?
– Ничего не поделаешь, надо работать, у меня ребенок. А надеяться не на кого.
– Вы не замужем?
– Нет, я свободный человек.
– Вы еще молоды и красивы. Способны оставить карьеру актрисы ради большой любви, если того потребуют обстоятельства?
– Способна. Но только мне кажется, что мужчина, которого я могла бы полюбить, поймет, что значит для меня работа, и не станет ставить мне подобные условия.
– Но есть близкий человек?
– Пока нет.
– Какой был самый желанный подарок в вашей жизни?
– Это, конечно же, мой сын. Вообще-то я больше люблю дарить, чем получать подарки.
– Вам нравится ваш возраст?
– У меня самый замечательный возраст. Он мне очень нравится.
– Скажите, сколько вам нужно денег для счастья?
– Хороший вопрос. Конечно, в любом случае денег много не бывает. Но я не хапуга, не гребу деньги и понимаю, что если тебе в этой жизни что-то дается, то надо иногда с кем-то делиться. Дело в том, что я занимаюсь благотворительностью, у нашего фонда есть подшефный детский дом во Владимире. Детки там находятся до четырех лет. В Красноярске у меня есть детский центр. Здесь дети с ДЦП, с синдромом Дауна, больные аутизмом. Помогаем и отдельным детям. Одной девочке из Украины в девять месяцев понадобилась химиотерапия, мы оплатили ей лечение. Сейчас девочке уже три года, каждый год ее привозят в Москву для проведения очередного лечебного курса. Все поездки мы оплачиваем. Есть и другие дети, которым мы помогаем. Так что денег много не бывает. Чем их больше, тем большему количеству детей можно оказать помощь. Хорошими помощниками нашему фонду стали волонтеры, которые ведут бухгалтерию, отчетность. Есть счет, на который мои поклонники перечисляют деньги.
– Какой вы видите себя лет через десять?
– Состоявшейся актрисой, у которой все сложилось, все есть: свой дом, много детей, достигшей пика карьеры. И, конечно, по-прежнему буду продолжать помогать людям, заниматься благотворительностью.
– Где любите отдыхать?
– Для отдыха мне нужны море и пляж. Недавно брала с собой на гастроли в Израиль сына. Мы проехали по многим городам со спектаклем, хорошо провели время, замечательно отдохнули.
– И не могу не спросить о вашей мечте.
– Она простая: родить дочку.
Ссылка