Мария Берсенева: за спиной о тебе всегда расскажут интересней
"МК Эстония"
04. ноябрь 2012 11:50
В ноябре таллиннские зрители увидят комедию "Куколка" по пьесе Гарсона Кейнина «Новорожденная», главную роль в которой играет Мария Берсенева. Эта роль – ее первый большой театральный опыт. За ее плечами – несколько ролей, однако слава пришла к ней только в 2009 году, когда Мария появилась в главной роли культового сериала "Маргоша". Специально для "МК-Эстонии" Мария ответила не несколько вопросов.
- Почему вы выбрали актерскую профессию?
- Путем проб, ошибок и исключений я поняла, что ничем другим заниматься не хочу, не могу и не буду…(Смеется.) Родители долго вместе со мной «искали меня» в танцах, в спорте, в музыке. Но все усилия были напрасны, пока в 12 лет меня не привели в лицей при ГИТИСе. Я с честью выдержала экзамен наравне со взрослыми абитуриентами: читала прозу, басню, стихи Блока, а напоследок еще спела. Все это я исполняла без тени волнения с присущими столь юному возрасту задором, темпераментом и наглостью. И когда члены комиссии меня спросили, мол, а что еще можете, ответила: «Я все могу!» Чем рассмешила строгих педагогов и потом еще некоторое время развлекала их, пока кто-то не заметил, что другие абитуриенты ждут. Прозвучал ответ кого-то из членов комиссии: «Пусть еще почитает, такая забавная девчонка!» После лицея я поняла, что обязательно стану актрисой. Другие варианты даже не рассматривались. А когда поступала в ГИТИС, педагоги узнали «забавную девчонку». Так я и стала студенткой.
- Как профессиональная модель вы работали в нескольких агентствах, снимались в рекламе. Почему не стали делать карьеру в этой сфере?
- Да я никогда и не мечтала о такой карьере! У меня на руках в то время был маленький сын, и работа моделью стала способом выживания. Кстати, именно в модельных агентствах меня заметили и стали приглашать на съемки в рекламных роликах, а позже появились предложения и от актерских агентств. Модельный бизнес, как известно, не самый легкий бизнес в мире. Моделей очень много, но известными и богатыми становятся единицы. Чтобы добиться успеха, как, впрочем, и в любой другой профессии, нужно много трудиться. Большие деньги за то, что очень легко получается, не платят. И все же, когда я ходила по подиуму, меня все время не покидало ощущение, что я занимаюсь не своим делом.
- Вселенская слава пришла к вам после роли Маргариты Ребровой в сериале
«Маргоша». Чем Маргоша лично вам симпатична?
- Марго мне не просто симпатична, я ее нежно люблю! В течение двух с половиной лет я скрупулезно лепила образ, и теперь мы с ней практически одной крови. У меня ощущение, что она моя старшая сестра, только чуть лучше, умнее, опытнее, решительнее и талантливее.
- Ваше детство, как я читала, было довольно пацанским и хулиганистым. В вас сегодняшней есть мужские черты?
- Ой, я тоже читала! Сколько ни рассказывай о себе, а за спиной всегда расскажут интересней. (Смеется.) Детство мое было замечательным, насыщенным событиями, встречами и приключениями. От лихой пацанки мало что осталось сейчас, кроме «мужского стержня», который в детстве назывался «шилом в том самом месте, откуда ноги растут». По крайней мере, мне так хочется думать. Я поменяла многие привычки, мировоззрение, стиль…
- Ваша жизнь изменилась после «Маргоши»?
- Многое изменилось: ритм и стиль жизни, взаимоотношения с окружающими людьми. Но не только из-за сериала. Меняется жизнь с каждым годом, и мы меняемся вместе с ней. В себе каких-то глобальных изменений я не замечаю, просто стала старше, мудрее. Меня стали узнавать, и я перестала ездить на метро.
- Вы ощущаете себя звездой?
- Нет, что вы! Это слово у нас в семье из разряда ругательных. Это искушение я пережила как раз в возрасте 12 лет. В лицее мне доказали обратное, и, похоже, с тех пор у меня на звездность стойкий иммунитет. А критерии звездности у каждого свои. У кого-то райдер фантастический, у кого-то гонорары непомерные, кто-то страдает от преувеличенного чувства собственной исключительности. Мне вполне хватает самоиронии и здравого смысла, чтобы не относиться к себе, как к небожителю. Истинные звезды в Голливуде, на Аллее славы «Мосфильма», память о которых живет десятилетиям.
Интервью целиком – в еженедельнике «МК-Эстония».
Источник