Ad libitum...на двоих

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ad libitum...на двоих » Брызги театра » Антреприза "Идеальный муж"(впечатления, пресса, фото, видео)


Антреприза "Идеальный муж"(впечатления, пресса, фото, видео)

Сообщений 1 страница 20 из 36

1

"Идеальный муж" О. Уайльд.
Автор: Оскар Уайльд.
Жанр: комедия в двух действиях (2ч.30мин.)
Режиссёр: Павел Сафонов.
В ролях: Ирина Купченко/Людмила Чурсина Даниил Страхов, Олег Масленников-Войтов, Дарья Повереннова, Ольга Красько, Александр Дик, Ольга Немогай
Тонкая,Изящная комедия блистательного насмешника и острослова Оскара Уайльда «Идеальный муж» злободневна, как и двести лет назад( два века назад была написана эта пьеса). Темы которые затрагивает великий драматург в своё произведении, звучат абсолютно современно и актуально и для сегодняшнего зрителя. Это спектакль о любви, о хрупкости этого чувства, о том как тёмное прошлое может напомнить о себе и подставить спокойное семейное счастье под удар. Герой пьесы- депутат Британского парламента напыщенный сэр Роберт Чилтерн известен своей честностью и неподкупностью. Однако его прошлое совсем не безупречно. И вот однажды в Лондоне появляется международная авантюристка и загадочная шпионка миссис Чивли. Зная о тайне сэра Роберта, она начинает его шантажировать. Именно о таких ситуациях англичане говорят « у каждого свой скелет в шкафу» . Но самого Чилтерна, слывущего идеальным мужем, волнует не скандал и карьера — он хочет сохранить любовь своей жены — Леди Чилтерн- истиной аристократки, обожающей своего супруга и дорожащей его безупречной репутацией. Неожиданно обнаруженная случайная находка, а так же самоотверженная помощь друга помогает приструнить обольстительную шантажистку и спасти сэра Роберта от позора. В Лондоне ,как и во времена «короля жизни» Оскара Уайльда, постоянно идёт дождь, однако это ничуть не мешает героям спектакля плести коварные, но безумно очаровательные интриги, относится к которым серьёзно не должны ни персонажи ни тем более зрители. Знаменитая комедия Уайльда в театре так изящна и красива, как антикварная безделушка, за видимой бесполезностью которой скрывается её истинная цена, которому она не каждому по карману.
http://s2.ipicture.ru/uploads/20110718/thumbs/iQmuDaYq.jpghttp://s2.ipicture.ru/uploads/20110718/thumbs/1vUZTV8w.jpghttp://s2.ipicture.ru/uploads/20110718/thumbs/5zLImZPZ.jpg

скачать можно здесь   http://narod.ru/disk/19918680001/Idealn … o.avi.html

+1

2

«Идеальный муж», Независимый объединенный проект "Театральный марафон", Театриум на Серпуховке, 20.08.2010
режиссер Павел Сафонов
Артисты: Д. Страхов, О. Масленников-Войтов, О. Красько, И. Купченко, Д. Повереннова, А. Дик, О. Немогай.

Спектакль поставлен ярко и броско, без уайльдовского изящества. Если шутят, то нарочито поплевывая и вытирая друг о друга сопли, если страдают, то воистину шекспировскими страстями. Ревностный приверженец классики возмутится и уйдет в антракте. Люди более широких взглядов досмотрят до конца и оценят спектакль по достоинству. Для последних пишу подробнее.

Постановка далеко не такая легковесная, как кажется на первый взгляд. Большинство сцен поставлены в стиле буффонады с шутками на грани «на потребу публики», но развлекательным языком удалось сказать о вполне серьезных вещах.

В культовом фильме с великолепным Марцевичем главным героем был верный друг и безукоризненный денди лорд Горинг. В спектакле акцент смещен на историю Роберта Чилтерна, которому сопереживаешь гораздо больше, чем его киношному собрату. Политический деятель, построивший свою карьеру на продаже государственного секрета, предстает перед зрителями живым и страдающим, полным страстей и чувств. В отличие от холеного героя Яковлева, который кажется таким и родился, в Чилтерне Масленникова-Войтова можно разглядеть того честолюбиво стремящегося к высотам власти бедного паренька, которым он когда-то был. Его любви к жене веришь безоговорочно, его переживания не могут оставить равнодушным. Масленников-Войтов не играет, а живет жизнью своего героя, то плача настоящими слезами, то подпрыгивая от счастья.

Достойный дуэт ему составляет Ольга Красько, которой в полной мере удался сложный образ образцово правильной жены, постепенно прозревающей и начинающей понимать, что люди, которых ты любишь, важнее принципов. Её героиня ведет себя, как истинная леди, но при этом ни капли не похожа на замороженную особу, вспоминаемую мною по фильму. Перемены в леди Чилтерн выглядят психологически обоснованными и выстраданными, заставляя невольно радоваться за неё.

Лорд Горинг в начале спектакля предстает почти водевильным персонажем. Костюмы других героев тоже не аутентичны, но достаточно адекватны. А роскошный лорд в исполнении не менее роскошного Страхова в первой сцене выходит в таком «прикиде», что у чопорных блюстителей классики некрасиво отвисает челюсть. Очки, кепи, брюки-галифе, тяжелые сапоги-бутсы на шнурках, - переварить это под силу не каждому поклоннику Уайльда. Но постепенно первый шок проходит, и сквозь гримасы гэга проступает знакомый нам Горинг: благородный, умный, ироничный. Страхов очень органично выглядит в этой роли и, порой жалко, что в данной постановке не он является центральным персонажем. Зато самые веселые сцены в спектакле создают именно дуэты Горинга с миссис Чивли и мисс Мэйбл.

Дарья Повереннова в роли миссис Чивли так блистательна и хороша, что былые чувства Горинга к ней вполне понятны. Сыграть стерву несложно, но сделать её очаровательной авантюристкой – под силу немногим. Поверенновой это удалось с лихвой. Как и подобает настоящей светской львице, она изящна, сногсшибательно красива и элегантна, даже когда поплевывает на пару с лордом Горингом.

Мейбл у Ольги Немогай, к сожалению, вышла слишком простоватой. Она мила, но и только. И на голове стоять до сих пор не научилась, а акробатический этюд просто просится в близкую к буффонаде сцену.

Зато леди Маркби в исполнении Ирины Купченко словно сошла со страниц комедии Уайльда. Знакомые шутки из её уст звучат изящными экспромтами. Каждое движение изыскано и элегантно, как у истинной леди, так что забываешь обо всем и просто любуешься и смеешься.

Александр Дик в роли графа Кавершема грубоват, но смешон, что и требуется данному образу.
Остальные герои пьесы экономно ликвидированы. Что поделать, антреприза. Дворецкого Горинга Фиппса, например, удачно заменили телефоном, по которому отдаются приказания.

Декорации минимальны, но на них не обращаешь внимания, поскольку игра актеров захватывает и заставляет досидеть до финала, несмотря на душный зал. А ведь при продаже билетов меня убеждали, что он начал кондиционироваться.

Уайльд написал пьесу о том, как легко любить прописные идеалы и как трудно любить живых людей. Павлу Сафонову, поставившему спектакль, в полной мере удалось передать главную мысль этой комедии и заставить сопереживать её героям.

С коммерческой точки зрения весьма удачно, что у спектакля несколько пластов: и развлекательный, для тех, кто в пятницу пришел отдохнуть, и более серьезный, поднимающий проблемы, актуальные и острые до сей поры.

P.S. Практические рекомендации тем, кто пойдет на спектакль. Захватите с собой веера и воду и покупайте билеты поближе. Мимика у актеров великолепная. Сидели в первом ряду партера и не пожалели. Как дополнительный бонус, Мейбл кинула в нас седым волоском, выдранным у признающегося в «преклонном» 34-летнем возрасте лорда Горинга, за что последний мило извинился. Пустячок, а приятно. Желаете повторить – берите билеты на места 15 и 16.
Скопировано отсюда

0

3

Гостеприимный Екатеринбург встретил Даниила Страхова, ну и остальных актеров конечно, ярким солнцем, голубым небом, освежающим воздухом (+5-7 на градуснике) и ожиданием вечера...

Господи дай мне сил справится с эмоциями и хоть что - нибуть написать. Итак Даниил бесподобен. Масленников - Войтов приятно удивил. Кино с его участием меня не трогает, а вот сценический образ впечатляет. Теперь Дашенька, я ее и так всегда либила, кстати очень не хотела чтоб Александрова играла, НУ-У МИССИС Чивли - выше всяких похвал, одним словом браво. Еще хочу отметить Ольгу Немогай она такая "зажигалка", тормошила весь зал. Вот думаю на этом похвала актеров с моей стороны завершится.
Зал был полон. Некоторые мужчины, я так думаю пришедшие по настоянию своих женщин потихоньку дремали в уютных креслах.  А дамы тем временем запоминали временами мудрые, где -то ироничные, а иногда и просто смешные высказывания некоторых героев. Вообще спектакль для умеющих слушать и слышать, это вам не "Вокзал.." где все разжевали и в рот положили...
........
Но смотрелось это очень мило и трогательно.
Так что еще... в голове каша, картинки всплывают в хаотичном порядке, да еще эта идиотская счастливая улыбка не сходит с лица, так что уже от самой себя стыдно...
С сайта Страхова отзыв целиком

+3

4

«Премьера прошла в экстремальной погодной обстановке - Москва плавилась от июльского зноя. Зал театра Маяковского, несмотря на летнее театральное межсезонье, оказался не просто полон, а просто-таки набит битком - от приставных мест в партере до балкона. Публика, разомлевшая от жары, явно была настроена отдохнуть и развлечься на комедии с участием известных актеров.!»
«А теперь несколько слов о самой постановке.
Вообще говоря, литературный «блеск болтовни» - это не об этой постановке; стильной и в этом смысле ее не назовешь. Здесь авторская ирония и салонное изящество пьесы, равно как и умение актеров воплотить это, не были востребованы режиссером. Сокращенный текст постановщик предпочел дополнить невербально, снабдив персонажей помоложе обилием «говорящих» жестов и движений, всякой своего рода пантомимой и пробежками по сцене. Это, конечно, оживило действие и позабавило публику, но…
Что касается актеров, то все они поработали, что называется, на совесть, и, надеюсь, не без удовольствия для себя, а, соответственно, и для зрителя.
Хотелось бы выделить приятно удивившего Олега Масленникова-Войтова, которого я не видела ранее в театре, и Ольгу Красько, точно и легко действовавших в рамках предложенной им схемы. И, конечно, Даниила Страхова....»
И ещё " Очень убедительно играл Олег Масленников-Войтов. Он хорошо прочувствовал этот образ, вел свою роль эмоционально, с отдачей. Он даже внешне чем-то похож на англичанина. "
отсюда

+1

5

«Идеальный муж», Независимый объединенный проект "Театральный марафон", Театриум на Серпуховке, 20.08.2010
режиссер Павел Сафонов
Артисты: Д. Страхов, О. Масленников-Войтов, О. Красько, И. Купченко, Д. Повереннова, А. Дик, О. Немогай.

Спектакль поставлен ярко и броско, без уайльдовского изящества. Если шутят, то нарочито поплевывая и вытирая друг о друга сопли, если страдают, то воистину шекспировскими страстями. Ревностный приверженец классики возмутится и уйдет в антракте. Люди более широких взглядов досмотрят до конца и оценят спектакль по достоинству. Для последних пишу подробнее.

Постановка далеко не такая легковесная, как кажется на первый взгляд. Большинство сцен поставлены в стиле буффонады с шутками на грани «на потребу публики», но развлекательным языком удалось сказать о вполне серьезных вещах.

В культовом фильме с великолепным Марцевичем главным героем был верный друг и безукоризненный денди лорд Горинг. В спектакле акцент смещен на историю Роберта Чилтерна, которому сопереживаешь гораздо больше, чем его киношному собрату. Политический деятель, построивший свою карьеру на продаже государственного секрета, предстает перед зрителями живым и страдающим, полным страстей и чувств. В отличие от холеного героя Яковлева, который кажется таким и родился, в Чилтерне Масленникова-Войтова можно разглядеть того честолюбиво стремящегося к высотам власти бедного паренька, которым он когда-то был. Его любви к жене веришь безоговорочно, его переживания не могут оставить равнодушным. Масленников-Войтов не играет, а живет жизнью своего героя, то плача настоящими слезами, то подпрыгивая от счастья.

Достойный дуэт ему составляет Ольга Красько, которой в полной мере удался сложный образ образцово правильной жены, постепенно прозревающей и начинающей понимать, что люди, которых ты любишь, важнее принципов. Её героиня ведет себя, как истинная леди, но при этом ни капли не похожа на замороженную особу, вспоминаемую мною по фильму. Перемены в леди Чилтерн выглядят психологически обоснованными и выстраданными, заставляя невольно радоваться за неё.

Лорд Горинг в начале спектакля предстает почти водевильным персонажем. Костюмы других героев тоже не аутентичны, но достаточно адекватны. А роскошный лорд в исполнении не менее роскошного Страхова в первой сцене выходит в таком «прикиде», что у чопорных блюстителей классики некрасиво отвисает челюсть. Очки, кепи, брюки-галифе, тяжелые сапоги-бутсы на шнурках, - переварить это под силу не каждому поклоннику Уайльда. Но постепенно первый шок проходит, и сквозь гримасы гэга проступает знакомый нам Горинг: благородный, умный, ироничный. Страхов очень органично выглядит в этой роли и, порой жалко, что в данной постановке не он является центральным персонажем. Зато самые веселые сцены в спектакле создают именно дуэты Горинга с миссис Чивли и мисс Мэйбл.

Дарья Повереннова в роли миссис Чивли так блистательна и хороша, что былые чувства Горинга к ней вполне понятны. Сыграть стерву несложно, но сделать её очаровательной авантюристкой – под силу немногим. Поверенновой это удалось с лихвой. Как и подобает настоящей светской львице, она изящна, сногсшибательно красива и элегантна, даже когда поплевывает на пару с лордом Горингом.

Мейбл у Ольги Немогай, к сожалению, вышла слишком простоватой. Она мила, но и только. И на голове стоять до сих пор не научилась, а акробатический этюд просто просится в близкую к буффонаде сцену.

Зато леди Маркби в исполнении Ирины Купченко словно сошла со страниц комедии Уайльда. Знакомые шутки из её уст звучат изящными экспромтами. Каждое движение изыскано и элегантно, как у истинной леди, так что забываешь обо всем и просто любуешься и смеешься.

Александр Дик в роли графа Кавершема грубоват, но смешон, что и требуется данному образу.
Остальные герои пьесы экономно ликвидированы. Что поделать, антреприза. Дворецкого Горинга Фиппса, например, удачно заменили телефоном, по которому отдаются приказания.

Декорации минимальны, но на них не обращаешь внимания, поскольку игра актеров захватывает и заставляет досидеть до финала, несмотря на душный зал. А ведь при продаже билетов меня убеждали, что он начал кондиционироваться.

Уайльд написал пьесу о том, как легко любить прописные идеалы и как трудно любить живых людей. Павлу Сафонову, поставившему спектакль, в полной мере удалось передать главную мысль этой комедии и заставить сопереживать её героям.

С коммерческой точки зрения весьма удачно, что у спектакля несколько пластов: и развлекательный, для тех, кто в пятницу пришел отдохнуть, и более серьезный, поднимающий проблемы, актуальные и острые до сей поры.

P.S. Практические рекомендации тем, кто пойдет на спектакль. Захватите с собой веера и воду и покупайте билеты поближе. Мимика у актеров великолепная. Сидели в первом ряду партера и не пожалели. Как дополнительный бонус, Мейбл кинула в нас седым волоском, выдранным у признающегося в «преклонном» 34-летнем возрасте лорда Горинга, за что последний мило извинился. Пустячок, а приятно. Желаете повторить – берите билеты на места 15 и 16.
Скопировано отсюда

+1

6

С сайта Д. Страхова

Гостеприимный Екатеринбург встретил Даниила Страхова, ну и остальных актеров конечно, ярким солнцем, голубым небом, освежающим воздухом (+5-7 на градуснике) и ожиданием вечера...

Господи дай мне сил справится с эмоциями и хоть что - нибуть написать. Итак Даниил бесподобен. Масленников - Войтов приятно удивил. Кино с его участием меня не трогает, а вот сценический образ впечатляет. Теперь Дашенька, я ее и так всегда либила, кстати очень не хотела чтоб Александрова играла, НУ-У МИССИС Чивли - выше всяких похвал, одним словом браво. Еще хочу отметить Ольгу Немогай она такая "зажигалка", тормошила весь зал. Вот думаю на этом похвала актеров с моей стороны завершится.
Зал был полон. Некоторые мужчины, я так думаю пришедшие по настоянию своих женщин потихоньку дремали в уютных креслах.  А дамы тем временем запоминали временами мудрые, где -то ироничные, а иногда и просто смешные высказывания некоторых героев. Вообще спектакль для умеющих слушать и слышать, это вам не "Вокзал.." где все разжевали и в рот положили...
........
Но смотрелось это очень мило и трогательно.
Так что еще... в голове каша, картинки всплывают в хаотичном порядке, да еще эта идиотская счастливая улыбка не сходит с лица, так что уже от самой себя стыдно...
Отзыв целиком

0

7

"Идеальный муж" в Екатеринбурге
Олег носит Даниила Страхова на руках.
14 сентября, Екатеринбург, спектакль "Идеальный муж". Была на спектакле, и правда, на театральной сцене Олег мне понравился больше чем в киноработах.
Спектакль удался. очень добротная постановка. Т.к начали его вывозить из Москвы, может доберутся и до Украины.
Олег в этом спектакле играет роль Сера Роберта Чилтерна. Образ не лишен комичных пассажей, также в нем уживаются порывы отчаянья, нежные чувства к жене, признательность другу. Кстати именно тогда он и подхватывал на руки Лорда Горинга в исполнении Д. Страхова и носил по сцене, забавно. Еще мне очень понравились отчаянные метания сэра Роберта в ночи. Так во втором его "забеге" было ощущение, что он сейчас просто вылетит со сцены в зрительный зал (интересно узнать мнение по этому поводу тех, кто сидел в первом ряду).
Кто соберется на эту постановку берите места в центре, сцена декорирована колоннами и с боковых мест из-за них не все видно.
Источник

0

8

Рекламный ролик к спектаклю "Идеальный муж"

0

9

Спектакль «Идeaльный муж» 25.10.
Несколько отзывов  отсюда

"Понравился сэр Роберт в исполнении Масленникова-Войтова, он такой "настоящий", такой цепляющий своей искренностью персонаж,что веришь в него безоговорочно."

"Масленников-Войтов произнес очень красивую речь в конце первого акта и "зацепил" зрителей (мужчина спереди от меня, по-моему, аж заплакал)."
 
http://s4.postimage.org/10rosooys/image.jpghttp://s4.postimage.org/10rqg81gk/image.jpghttp://s4.postimage.org/10rs3rdyc/image.jpghttp://s4.postimage.org/10rtraqg4/image.jpghttp://s4.postimage.org/10rveu2xw/image.jpghttp://s4.postimage.org/10rx2dffo/image.jpghttp://s4.postimage.org/10rypwrxg/image.jpg

0

10

Спектакль «Идeaльный муж» рецензия от Анита » Чт 28 окт 2010, 18:44 с сайта DStrahov

Выдержки

....кассир, которую, видимо, задолбали вопросами, устало поинтересовалась, откуда я узнала об ИМ. «Из Интернета», - ответила я. Кассир возвела глаза к потолку и сказала, что это – «целевой спектакль», и билетов у них в кассе нет, и не было.
«Лишних» тоже не было...

...И сразу, с первой сцены был задан верный тон повествования. Верный в принципе, а это главное.
Да, это не стопроцентное, «тютелька в тютельку» наше представление о чопорных англичанах. Это не «Шерлок Холмс» Масленникова. Но это и не кино, а театр, который допускает несколько больше условностей.
Возможно, произошли какие-то внутренние изменения при сохранившемся внешнем рисунке ролей, но ощущение от происходившего на сцене существенно отличалось от того, что возникло при просмотре видео со спектакля. ..

...в зале людьми владели добрые чувства. Как же это важно сейчас! Как и всегда, впрочем.
Да, иногда театр «идёт на некоторые уступки» современному зрителю, но делает это мягко. Актёры как-то умеют справиться с этим деликатно, ну, если быть уж совсем занудой, почти всегда. Практически. И то, как леди Чилтерн и лорд Горинг в смущении «фыркают» чаем на скатерть, и то, как граф Кавершем «цепляет» сына тростью, и то, как леди Чилтерн поспешно отодвигает стул, на который хочет сесть миссис Чивли, и то, как Артур предлагает табурет вместо удобного кресла отцу, зашедшему так некстати – всё это выглядит органично. И даже то, как сэр Роберт весьма чувствительно ударяет друга в поддых, заподозрив его в измене дружбе. Ну, могут же и у джентльмена сдать нервы, если загнать его в угол!
Искренний Роберт Чилтерн – Олег Масленников-Войтов, порою смешной, но, несомненно, любящий и страдающий. Запомнилось, как он печально складывал цветок за цветком на согбенную спину жены, сжавшейся в комок от сознания, что он – не «самый-самый». Словно возлагал цветы на могилу своей погибшей любви. Это был необыкновенно трогательный жест, сразу многое говоривший о человеке...

Отзыв Аниты целиком-

Свернутый текст

Ну вот, наконец-то можно поделиться впечатлениями. :-)
Извините, если будет сумбурно, много сил отняли тревожные попытки найти приличное место в зале (билетик мой был из «дальних»), увенчавшиеся, наконец, «откидушкой» слева, и не более, поскольку зал был полон.
Сразу, чтобы с этим покончить – насчёт организации «проката». ПОЛНАЯ. АБСОЛЮТНАЯ.ТАЙНА. Если бы не наш сайт, я никогда не узнала бы о том, что ИМ будет в Петербурге. Никаких афиш. Никакой информации. Даже на самом ДК не было ни листочка бумаги, сообщающего о спектакле. (Интересно, если бы спектакль был, не дай бог, отменён, как узнали бы об этом люди, купившие билеты?)
На сайте «Премьеры», когда я туда зашла, уже можно было «подводить курсор, чтобы узнать стоимость билета», к любому месту в зале – ноль результата. Вернее, сначала пара мест была, и даже неплохих, но у меня на тот момент не было возможности их выкупить. А чуть позднее – всё, поздно. Я не сдалась и позвонила в «Премьеру». Мне сказали, что, вот, остался один билетик на балкон и один на двадцать какой-то ряд. Делать было нечего, пришлось довольствоваться двадцать каким-то. Я сама ездила в офис, где, покупая билет, поинтересовалась, как же люди узнают о прокате спектаклей. Мне уклончиво ответили, что «наши агенты ездят и распространяют билеты сами». Куда ездят? Когда ездят? Это осталось тайной.
Придя в ДК Выборгский, я надеялась, что в кассе будет не выкупленная бронь поближе. То есть, может быть, для кого-то она там и была, по особой договорённости. У меня же кассир, которую, видимо, задолбали вопросами, устало поинтересовалась, откуда я узнала об ИМ. «Из Интернета», - ответила я. Кассир возвела глаза к потолку и сказала, что это – «целевой спектакль», и билетов у них в кассе нет, и не было.
«Лишних» тоже не было. А зал был полон. Видимо, агентство и дальше будет так работать, потому что главное, как я поняла, – не оповестить о спектакле как можно больше людей, а, имея «прикормленные места», продавать билеты большими партиями. Меньше хлопот, больше выручка. Их, конечно, можно понять, но… А нам-то что делать? И сколько спектаклей (не только ИМ) проходит мимо тех, кто с удовольствием их бы посмотрел?
В общем, я села на откидное место.
И началось…

Вот, знаете, можно я сначала не о спектакле как таковом?
А «конкретно». :-)
Даниил – мастер. Я не хочу сказать, что не понимала этого раньше, но именно вчера мне это стало окончательно ясно.
«Хорошо «ходить конём», власть держать над полным залом…» - помните песенку? Он умеет держать власть над залом, даже над таким большим, как этот. А так, на самом деле, умеют не все. Можно излучать сильнейшую энергетику в кино на крупном плане, и терять её на сцене. Если бы я не видела таких примеров (причём то были актёры, восхищавшие меня на экране), то не говорила бы.
Он лёгок – но не легковесен.
Он стал окончательно свободен, уверен в себе в самом хорошем смысле, уверен без самоуспокоенности, но как-то так… ну, как птица летит. Она же в себе уверена, правда? А то летать не сможет.
Когда-то известный ленинградский режиссёр Игорь Петрович Владимиров сказал об актёрах, возраст которых где-то между тридцатью и тридцатью пятью годами: они, по сути, основа театра, они, сохраняя молодое ощущение жизни, и не чуждые духу студийности, уже приобрели хороший профессиональный опыт, они ещё не «ухватили Бога за бороду», но вот-вот это сделают, они – на пороге новых открытий, им – «зелёный свет» на пути.
И это правда.
И это можно в полной мере отнести к Даниилу Страхову.
И странные бывают вещи – безусловное понимание этого пришло ко мне на антрепризном комедийном спектакле, о которых обычно принято говорить со снисходительной улыбкой, о которых даже рецензий не пишут – зачем? Несерьёзно… А зря.
Да, это был спектакль «для хорошего вечера». Но это было достойно. А фарисействовать и говорить, что хороший вечер для людей – это нечто пошлое, и не в этом цель искусства, собственно, тоже пошлость. Пошлость возникает там, где есть неискренность. В этом спектакле её не было.
Возможно, что-то в манере игры изменилось. Возможно, изменились некоторые мизансцены. Судя по первым отзывам, упор был сделан если не на «балаган», то на нечто резко-комичное, бросающееся в глаза, подчёркнуто «смешное». А это действительно противоречит сути такого автора, как Уайльд.
Теперь на сцену под негромкие, тревожно-нежные звуки музыки в зал с воздушными колоннами вышла маленькая хрупкая женщина. Минимум интерьера; конечно, столики и стулья, возникающие в нужный момент. Понятно, что с такой сценографией спектакль легко «перемещать в пространстве», ведь это антреприза. Но это и не пресловутые «два стула» на сцене. И сразу, с первой сцены был задан верный тон повествования. Верный в принципе, а это главное.
Да, это не стопроцентное, «тютелька в тютельку» наше представление о чопорных англичанах. Это не «Шерлок Холмс» Масленникова. Но это и не кино, а театр, который допускает несколько больше условностей.
Возможно, произошли какие-то внутренние изменения при сохранившемся внешнем рисунке ролей, но ощущение от происходившего на сцене существенно отличалось от того, что возникло при просмотре видео со спектакля. Или, может быть, всё нужно видеть «вживую». Но уж поверьте мне на слово.
И знаете, что вспомнилось? Фильм «Здравствуйте, я ваша тётя!» по пьесе Б. Томаса «Тётушка Чарлея». Это ведь тоже английская пьеса, «со всеми вытекающими». И «тот самый» английский юмор, в принципе, противоположен эстетике немого кино. А наш советский фильм обратился именно к этой эстетике! И я помню, как кто-то был очень недоволен и фильмом, и игрой Калягина, говорил, что это грубое комикование. И если рассматривать всё совершенно «сурьёзно», как говорил незабвенный Огурцов, то, может, так оно и есть. Но ведь фильм-то получился хороший.
И спектакль получился. Нет, он, наверное, не «войдёт в анналы», как «Тётя» с Калягиным, но он, и правда, хороший.
Главное – то, ради чего Уайльд и писал эту пьесу – безусловно, сохранилось. Я не знаю, как тонко играли её во времена Уайльда, но, на мой взгляд, «цирком» в этой постановке ИМ, что называется, и не пахнет.
Да, Rinata и Мисти правы, и лучше не скажешь: это история о человеческих отношениях, о любви, о понимании и доверии. Собственно, чего я пишу-то так долго? Когда главное уже сказано.
И в зале людьми владели добрые чувства. Как же это важно сейчас! Как и всегда, впрочем.
Да, иногда театр «идёт на некоторые уступки» современному зрителю, но делает это мягко. Актёры как-то умеют справиться с этим деликатно, ну, если быть уж совсем занудой, почти всегда. Практически. И то, как леди Чилтерн и лорд Горинг в смущении «фыркают» чаем на скатерть, и то, как граф Кавершем «цепляет» сына тростью, и то, как леди Чилтерн поспешно отодвигает стул, на который хочет сесть миссис Чивли, и то, как Артур предлагает табурет вместо удобного кресла отцу, зашедшему так некстати – всё это выглядит органично. И даже то, как сэр Роберт весьма чувствительно ударяет друга в поддых, заподозрив его в измене дружбе. Ну, могут же и у джентльмена сдать нервы, если загнать его в угол!
Искренний Роберт Чилтерн – Олег Масленников-Войтов, порою смешной, но, несомненно, любящий и страдающий. Запомнилось, как он печально складывал цветок за цветком на согбенную спину жены, сжавшейся в комок от сознания, что он – не «самый-самый». Словно возлагал цветы на могилу своей погибшей любви. Это был необыкновенно трогательный жест, сразу многое говоривший о человеке.
Леди Чилтерн – Ольга Красько, с наивным взглядом, в действительную наивность которого веришь. Она не банальная глупенькая женщина, «упёртая» в иллюзиях, а в самом деле верующая в «нечто большее». Иногда это мешает настоящим доверительным отношениям. А иногда вызывает уважение. Её монолог: «Я верила: мир стал лучше оттого, что ты живёшь в нём, добродетель не пустое слово, если ты живёшь на свете» - звучит совсем не так наивно, и уж точно не смешно. Ну, разве нам (хотя бы иногда) не хочется верить, скажите честно, что добродетель – не пустое слово?! И разве не хочется безусловно доверять кому-то? И неизменно уважать? В какой это книге героиня говорит: «Я так боялась, что ты не тот, кого я люблю!»?..
И, конечно, лорд Горинг – Даниил Страхов. Свободный, роскошный, элегантный, безусловный денди и джентльмен – это не просто слово, gentleman, gentil man – благородный человек. Он и светский повеса – для окружающих, и непутёвый сын – для чопорного отца, и преданный товарищ, и, может быть, немножечко влюблённый в милую леди Чилтерн (ровно настолько, чтобы не оскорбить друга), и нежно-снисходительный к ребячливости Мейбл. Решительный и умный человек, руками которого, собственно, и распутывается весь этот нравственный узел. Он может вести себя почти «репризно» в определённые моменты – но не бывает грубым. И главное – его настоящая мудрость, понимание человеческой натуры и сочувствие к ней. Он может улыбнуться над её несовершенством, но простит. А может быть, его устами говорит сам Уайльд?.. Я, честно говоря, не знаю, как можно сыграть мудрость. :-) Вот так, чтобы люди это ощутили. И не на крупном плане, а чтобы огромному залу стало понятно? А Даниил сыграл. Глазами? Улыбкой? Но, безусловно, сыграл. А в сценах с Мейбл он немножечко играет в робость (хотя и по-настоящему, конечно, робеет), понимая её детское желание «властвовать». И «дуэль на цветах» не мешает словесной «дуэли» влюблённых. Кстати, в смысле сценического движения, по-моему, исполнено безупречно.
Правда, лично мне всё же хотелось бы видеть Мейбл менее резкой, хотя я понимаю, что так, по мысли постановщика и актрисы, проявляется её непростой характер. «Мягше, мягше» как-то хочется, как говорил Аркадий Райкин.
По-моему, удачный дуэт графа Кавершема – Александра Дика и лорда Горинга, когда партнёры понимают друг друга с полуслова, когда есть актёрское «чувство локтя». Согласна, может быть, стоило добавить теплоты в их отношения, хотя всё равно понятно, что Артур любит своего «невозможного» отца.
Миссис Чивли – вот эта роль, по-моему, не совпадает с актёрской «натурой» Марины Александровой. Не в том дело, что она исполняет её не на должном уровне, просто получается не совсем миссис Чивли. Да, она может быть и молодой (собственно, она и есть молодая женщина), и даже юно выглядеть, но масштаб личности получается другой. Миссис Чивли Марины Александровой – может быть, из-за её девического, полудетского нежного голоска – не воспринимается как опасный враг. То есть, в эту минуту она, конечно, может причинить зло. Но как по-настоящему грозного противника её воспринимать трудно. Когда лорд Горинг грозит ей полицией, понимаешь, что в полицию он её, конечно, никогда не «сдаст». Не только потому, что джентльмен, а просто – ну не станешь же сажать в тюрьму нашкодившего ребёнка?
Но в целом, конечно же, спектакль получился.
Хотя – ради «ложки бочки в дёгте мёда»  - надо признать, что иной раз стиль «денди» слишком резко переходил в «репризный», и не всегда оправданно.
И «раскачать» зал, о чём сказали Rinata и Мисти, тоже удалось не сразу.
Но это частности.
О чём – в итоге – история? О любви. О прощении. О том, что человек несовершенен, но его нужно любить, потому что он в этом нуждается. О том, что нельзя возводить возлюбленных на пьедестал, и возлагать на них хрустальные короны, а потом горько упрекать в «несоответствии». О том, что надо понимать, понимать, бесконечно понимать и прощать, пока хватит сил. И о том, что человек может быть почти каким угодно – главное, чтобы он не стоил «именно мизинца».
И, конечно же, о том, что всё это, преимущественно, должна помнить ЖЕНЩИНА. :-)
Да мы же согласны. Мы понимаем, что «назначение женщины не в том, чтобы судить мужчин, а в том, чтобы их прощать, когда они нуждаются в прощении», и дело её – «миловать, а не казнить». Мы поймём, простим и поддержим. Только одна – всего одна!! – маленькая просьба: пожалуйста, не окажитесь как-нибудь стоящими именно мизинца.
[spoiler]Ну вот, наконец-то можно поделиться впечатлениями. :-)
Извините, если будет сумбурно, много сил отняли тревожные попытки найти приличное место в зале (билетик мой был из «дальних»), увенчавшиеся, наконец, «откидушкой» слева, и не более, поскольку зал был полон.
Сразу, чтобы с этим покончить – насчёт организации «проката». ПОЛНАЯ. АБСОЛЮТНАЯ.ТАЙНА. Если бы не наш сайт, я никогда не узнала бы о том, что ИМ будет в Петербурге. Никаких афиш. Никакой информации. Даже на самом ДК не было ни листочка бумаги, сообщающего о спектакле. (Интересно, если бы спектакль был, не дай бог, отменён, как узнали бы об этом люди, купившие билеты?)
На сайте «Премьеры», когда я туда зашла, уже можно было «подводить курсор, чтобы узнать стоимость билета», к любому месту в зале – ноль результата. Вернее, сначала пара мест была, и даже неплохих, но у меня на тот момент не было возможности их выкупить. А чуть позднее – всё, поздно. Я не сдалась и позвонила в «Премьеру». Мне сказали, что, вот, остался один билетик на балкон и один на двадцать какой-то ряд. Делать было нечего, пришлось довольствоваться двадцать каким-то. Я сама ездила в офис, где, покупая билет, поинтересовалась, как же люди узнают о прокате спектаклей. Мне уклончиво ответили, что «наши агенты ездят и распространяют билеты сами». Куда ездят? Когда ездят? Это осталось тайной.
Придя в ДК Выборгский, я надеялась, что в кассе будет не выкупленная бронь поближе. То есть, может быть, для кого-то она там и была, по особой договорённости. У меня же кассир, которую, видимо, задолбали вопросами, устало поинтересовалась, откуда я узнала об ИМ. «Из Интернета», - ответила я. Кассир возвела глаза к потолку и сказала, что это – «целевой спектакль», и билетов у них в кассе нет, и не было.
«Лишних» тоже не было. А зал был полон. Видимо, агентство и дальше будет так работать, потому что главное, как я поняла, – не оповестить о спектакле как можно больше людей, а, имея «прикормленные места», продавать билеты большими партиями. Меньше хлопот, больше выручка. Их, конечно, можно понять, но… А нам-то что делать? И сколько спектаклей (не только ИМ) проходит мимо тех, кто с удовольствием их бы посмотрел?
В общем, я села на откидное место.
И началось…

Вот, знаете, можно я сначала не о спектакле как таковом?
А «конкретно». :-)
Даниил – мастер. Я не хочу сказать, что не понимала этого раньше, но именно вчера мне это стало окончательно ясно.
«Хорошо «ходить конём», власть держать над полным залом…» - помните песенку? Он умеет держать власть над залом, даже над таким большим, как этот. А так, на самом деле, умеют не все. Можно излучать сильнейшую энергетику в кино на крупном плане, и терять её на сцене. Если бы я не видела таких примеров (причём то были актёры, восхищавшие меня на экране), то не говорила бы.
Он лёгок – но не легковесен.
Он стал окончательно свободен, уверен в себе в самом хорошем смысле, уверен без самоуспокоенности, но как-то так… ну, как птица летит. Она же в себе уверена, правда? А то летать не сможет.
Когда-то известный ленинградский режиссёр Игорь Петрович Владимиров сказал об актёрах, возраст которых где-то между тридцатью и тридцатью пятью годами: они, по сути, основа театра, они, сохраняя молодое ощущение жизни, и не чуждые духу студийности, уже приобрели хороший профессиональный опыт, они ещё не «ухватили Бога за бороду», но вот-вот это сделают, они – на пороге новых открытий, им – «зелёный свет» на пути.
И это правда.
И это можно в полной мере отнести к Даниилу Страхову.
И странные бывают вещи – безусловное понимание этого пришло ко мне на антрепризном комедийном спектакле, о которых обычно принято говорить со снисходительной улыбкой, о которых даже рецензий не пишут – зачем? Несерьёзно… А зря.
Да, это был спектакль «для хорошего вечера». Но это было достойно. А фарисействовать и говорить, что хороший вечер для людей – это нечто пошлое, и не в этом цель искусства, собственно, тоже пошлость. Пошлость возникает там, где есть неискренность. В этом спектакле её не было.
Возможно, что-то в манере игры изменилось. Возможно, изменились некоторые мизансцены. Судя по первым отзывам, упор был сделан если не на «балаган», то на нечто резко-комичное, бросающееся в глаза, подчёркнуто «смешное». А это действительно противоречит сути такого автора, как Уайльд.
Теперь на сцену под негромкие, тревожно-нежные звуки музыки в зал с воздушными колоннами вышла маленькая хрупкая женщина. Минимум интерьера; конечно, столики и стулья, возникающие в нужный момент. Понятно, что с такой сценографией спектакль легко «перемещать в пространстве», ведь это антреприза. Но это и не пресловутые «два стула» на сцене. И сразу, с первой сцены был задан верный тон повествования. Верный в принципе, а это главное.
Да, это не стопроцентное, «тютелька в тютельку» наше представление о чопорных англичанах. Это не «Шерлок Холмс» Масленникова. Но это и не кино, а театр, который допускает несколько больше условностей.
Возможно, произошли какие-то внутренние изменения при сохранившемся внешнем рисунке ролей, но ощущение от происходившего на сцене существенно отличалось от того, что возникло при просмотре видео со спектакля. Или, может быть, всё нужно видеть «вживую». Но уж поверьте мне на слово.
И знаете, что вспомнилось? Фильм «Здравствуйте, я ваша тётя!» по пьесе Б. Томаса «Тётушка Чарлея». Это ведь тоже английская пьеса, «со всеми вытекающими». И «тот самый» английский юмор, в принципе, противоположен эстетике немого кино. А наш советский фильм обратился именно к этой эстетике! И я помню, как кто-то был очень недоволен и фильмом, и игрой Калягина, говорил, что это грубое комикование. И если рассматривать всё совершенно «сурьёзно», как говорил незабвенный Огурцов, то, может, так оно и есть. Но ведь фильм-то получился хороший.
И спектакль получился. Нет, он, наверное, не «войдёт в анналы», как «Тётя» с Калягиным, но он, и правда, хороший.
Главное – то, ради чего Уайльд и писал эту пьесу – безусловно, сохранилось. Я не знаю, как тонко играли её во времена Уайльда, но, на мой взгляд, «цирком» в этой постановке ИМ, что называется, и не пахнет.
Да, Rinata и Мисти правы, и лучше не скажешь: это история о человеческих отношениях, о любви, о понимании и доверии. Собственно, чего я пишу-то так долго? Когда главное уже сказано.
И в зале людьми владели добрые чувства. Как же это важно сейчас! Как и всегда, впрочем.
Да, иногда театр «идёт на некоторые уступки» современному зрителю, но делает это мягко. Актёры как-то умеют справиться с этим деликатно, ну, если быть уж совсем занудой, почти всегда. Практически. И то, как леди Чилтерн и лорд Горинг в смущении «фыркают» чаем на скатерть, и то, как граф Кавершем «цепляет» сына тростью, и то, как леди Чилтерн поспешно отодвигает стул, на который хочет сесть миссис Чивли, и то, как Артур предлагает табурет вместо удобного кресла отцу, зашедшему так некстати – всё это выглядит органично. И даже то, как сэр Роберт весьма чувствительно ударяет друга в поддых, заподозрив его в измене дружбе. Ну, могут же и у джентльмена сдать нервы, если загнать его в угол!
Искренний Роберт Чилтерн – Олег Масленников-Войтов, порою смешной, но, несомненно, любящий и страдающий. Запомнилось, как он печально складывал цветок за цветком на согбенную спину жены, сжавшейся в комок от сознания, что он – не «самый-самый». Словно возлагал цветы на могилу своей погибшей любви. Это был необыкновенно трогательный жест, сразу многое говоривший о человеке.
Леди Чилтерн – Ольга Красько, с наивным взглядом, в действительную наивность которого веришь. Она не банальная глупенькая женщина, «упёртая» в иллюзиях, а в самом деле верующая в «нечто большее». Иногда это мешает настоящим доверительным отношениям. А иногда вызывает уважение. Её монолог: «Я верила: мир стал лучше оттого, что ты живёшь в нём, добродетель не пустое слово, если ты живёшь на свете» - звучит совсем не так наивно, и уж точно не смешно. Ну, разве нам (хотя бы иногда) не хочется верить, скажите честно, что добродетель – не пустое слово?! И разве не хочется безусловно доверять кому-то? И неизменно уважать? В какой это книге героиня говорит: «Я так боялась, что ты не тот, кого я люблю!»?..
И, конечно, лорд Горинг – Даниил Страхов. Свободный, роскошный, элегантный, безусловный денди и джентльмен – это не просто слово, gentleman, gentil man – благородный человек. Он и светский повеса – для окружающих, и непутёвый сын – для чопорного отца, и преданный товарищ, и, может быть, немножечко влюблённый в милую леди Чилтерн (ровно настолько, чтобы не оскорбить друга), и нежно-снисходительный к ребячливости Мейбл. Решительный и умный человек, руками которого, собственно, и распутывается весь этот нравственный узел. Он может вести себя почти «репризно» в определённые моменты – но не бывает грубым. И главное – его настоящая мудрость, понимание человеческой натуры и сочувствие к ней. Он может улыбнуться над её несовершенством, но простит. А может быть, его устами говорит сам Уайльд?.. Я, честно говоря, не знаю, как можно сыграть мудрость. :-) Вот так, чтобы люди это ощутили. И не на крупном плане, а чтобы огромному залу стало понятно? А Даниил сыграл. Глазами? Улыбкой? Но, безусловно, сыграл. А в сценах с Мейбл он немножечко играет в робость (хотя и по-настоящему, конечно, робеет), понимая её детское желание «властвовать». И «дуэль на цветах» не мешает словесной «дуэли» влюблённых. Кстати, в смысле сценического движения, по-моему, исполнено безупречно.
Правда, лично мне всё же хотелось бы видеть Мейбл менее резкой, хотя я понимаю, что так, по мысли постановщика и актрисы, проявляется её непростой характер. «Мягше, мягше» как-то хочется, как говорил Аркадий Райкин.
По-моему, удачный дуэт графа Кавершема – Александра Дика и лорда Горинга, когда партнёры понимают друг друга с полуслова, когда есть актёрское «чувство локтя». Согласна, может быть, стоило добавить теплоты в их отношения, хотя всё равно понятно, что Артур любит своего «невозможного» отца.
Миссис Чивли – вот эта роль, по-моему, не совпадает с актёрской «натурой» Марины Александровой. Не в том дело, что она исполняет её не на должном уровне, просто получается не совсем миссис Чивли. Да, она может быть и молодой (собственно, она и есть молодая женщина), и даже юно выглядеть, но масштаб личности получается другой. Миссис Чивли Марины Александровой – может быть, из-за её девического, полудетского нежного голоска – не воспринимается как опасный враг. То есть, в эту минуту она, конечно, может причинить зло. Но как по-настоящему грозного противника её воспринимать трудно. Когда лорд Горинг грозит ей полицией, понимаешь, что в полицию он её, конечно, никогда не «сдаст». Не только потому, что джентльмен, а просто – ну не станешь же сажать в тюрьму нашкодившего ребёнка?
Но в целом, конечно же, спектакль получился.
Хотя – ради «ложки бочки в дёгте мёда»  - надо признать, что иной раз стиль «денди» слишком резко переходил в «репризный», и не всегда оправданно.
И «раскачать» зал, о чём сказали Rinata и Мисти, тоже удалось не сразу.
Но это частности.
О чём – в итоге – история? О любви. О прощении. О том, что человек несовершенен, но его нужно любить, потому что он в этом нуждается. О том, что нельзя возводить возлюбленных на пьедестал, и возлагать на них хрустальные короны, а потом горько упрекать в «несоответствии». О том, что надо понимать, понимать, бесконечно понимать и прощать, пока хватит сил. И о том, что человек может быть почти каким угодно – главное, чтобы он не стоил «именно мизинца».
И, конечно же, о том, что всё это, преимущественно, должна помнить ЖЕНЩИНА. :-)
Да мы же согласны. Мы понимаем, что «назначение женщины не в том, чтобы судить мужчин, а в том, чтобы их прощать, когда они нуждаются в прощении», и дело её – «миловать, а не казнить». Мы поймём, простим и поддержим. Только одна – всего одна!! – маленькая просьба: пожалуйста, не окажитесь как-нибудь стоящими именно мизинца.

0

11

Спектакль «Идeaльный муж» 25.10.2010 - Москва, Театриум на Серпуховке
Поклон

0

12

Идеальный муж 20.02.2010
http://savepic.org/2016243m.jpghttp://savepic.org/2022387m.jpghttp://savepic.org/2021363m.jpghttp://savepic.org/2008051m.jpghttp://savepic.org/2013171m.jpg
Источник

0

13

Идеальный муж. Рецензия со стороны.
Они исполняются...
27 Янв, 2011 at 10:30 PM

Оставалось 20 минут до конца рабочего понедельника. Я мечтала о домашнем диване уюте, которого у меня совсем не было в выходные. Когда в своих мыслях я уже начала укрываться теплым пледом, мне позвонил друг-компьютерный-гений, объявивший, что в моих силах спасти билет на спектакль в "Сатириконе".

Билет?! Я?! "Сатирикон"?! "Идеальный муж"?! Через час?!
ОЙ! Да на мне лица нет! Я еле живая, уже сплю! Ты где раньше был?
Конечно, иду! Я так долго мечтала попасть в театр!!!

Когда я неслась на каблучищах к последнему эскалатору, до начала спектакля оставалось 15 минут. Выскочив из метро, мы рванули ловить машину. Через несколько минут нас подобрала милая пара, понявшая, видимо, по нашим лицам, куда мы опаздываем (даже денег не взяли!). Вуаля - и мы на месте! В 4 ряду! С биноклем (хы!). Фантастика!

Боже, как у них, у актеров, горели глаза! Декораций практически не было - была игра! Тонкая, кокетливая, искристая. Я влюбилась в ... этих актеров! Все были прекрасны: Страхов, Масленников-Войтов, Чурсина, Купченко, Повереннова, Александрова, Дик, Немогай, Красько.
***
Дарья Повереннова была такая жеманная, сексуальная, роковая! Было очень интересно за ней наблюдать - как она садится, как ходит, как курит, как улыбается.
Думаю, идею спектакля каждый понял по-своему. Я размышляла о том, существуют ли идеалы, и как тяжело быть чьим-то идеалом или стараться быть им, об умении прощать и идти вперед, даже если что-то пошло не так...
отсюда

0

14

с сайта Д.Страхова отзыв от Анита » Пн 21 фев 2011, 01:01

Насколько рассказ захватывающий - это уж определять не мне, но, чем богаты...
На этот раз букета я не дарила, не захотелось предстать "в полном блеске" послегриппозной бледной немочи. (Хотя меня бы никто и не заметил, но всё-таки...) И кроме того, была проблема оттранспортировать, в первую очередь, себя. Что с успехом удалось, и, как всегда после хорошего спектакля, сил значительно прибавилось.
Как назло - в данном случае, как назло, хотя само по себе прекрасно! - сегодня играла Ирина Купченко, и я с огромным удовольствием подарила бы цветы ей, потому что она замечательная. Остаётся надеяться, что случай ещё представится.
В "предбаннике", у касс ДК Горького толпились люди, и, честно говоря, я даже не поняла - это что, все стремились попасть на сегодняшний спектакль? Даже вспомнились времена студенчества, когда в этот ДК ломились на Ленком, Театр Вахтангова... Но, вроде бы, люди и правда хотели попасть именно на ИМ, потому что кто-то лез к администратору, кто-то пытался пройти через контроль по студенческому билету, а их опять отправляли к администратору...
При этом зал был заполнен, скажем, процентов на 80.
Что сказать? Очень ярко стало видно, как в театр пришёл телевизионный зритель. Люди рассматривали программки, радостно узнавая: "Ну да, этот оттуда-то! А эта играла в таком-то сериале!" Смешно было, когда вышел Масленников-Войтов, и по залу пробежало: "Маргоша!" (Можно подумать, что он и есть - Маргоша... )
А девушка рядом со мной, пришедшая с родственниками, видимо, наоборот, телевизор не смотрит (либо смотрит только MTV). "Хорошие актёры", - говорит в антракте, - "только я никого не знаю. Вот эту немножко знаю, жену Чилтерна, где-то я её видела..." Родственники ей: "как? А сам-то Чилтерн из "Маргоши"! Неужели не смотрела?" "Не-а, не смотрела". "Ну а Страхова что, ты не знаешь?" "Не-а, не знаю. А он кто?" "Ну ты что, "Бедную Настю" не видела? Или "Исаева"?" "Не, не видела." "Ну хоть Купченко-то ты знаешь, это же - Купченко!" "Не-а, не знаю". Но игра ей понравилась.
Общее впечатление - спектакль хороший. Может быть, не Самый-Самый, когда вот Бог вдруг дунет всем на темечко - и свершается Единственный в своём роде спектакль. Но хороший. Удачный. Зал - немного дубоватый. Так бывает. Впрочем, и этот зал удалось расшевелить в конце концов. Хотя мне было ужасно обидно, например, когда Купченко провела отличную сцену, обаятельную, по-настоящему смешную - и я была уверена, что зал проводит её аплодисментами, ведь видно было, что людям понравилось! Не случилось, однако.
Я впервые видела Ирину Купченко на сцене, и убедилась в том, в чём была заочно уверена - она прекрасная театральная актриса. В отличие от Людмилы Чурсиной, которая тоже замечательная актриса! Но, видимо, её стихия, скорее, кино.
Что ещё о спектакле? По-моему, пресловутая "клоунада" оказалась сведена к минимуму, и не потому, что исчезли какие-то гэги. Они остались. Но актёры нашли какой-то верный тон, правильное соотношение. И иной раз это выглядит даже, простите за высокопарность, философски: как будто из-под смеющейся маски смотрят трагические глаза человека. Это прежде всего относится к Роберту Чилтерну - Масленникову.
Смех, слёзы, любовь - в этом спектакле рядом. Он как-то оброс "плотью", зажил, задышал уже совсем самостоятельно. Если вспомнить метафору Даниила о младенце, которым является всякая новая роль - то ведь и спектакль тоже. Ну, вот этот "ребёнок" уже достаточно подрос, и не держится "за ручку".
Артур Горинг хорош в дуэте с лордом Кавершемом (кстати, по-моему, в их дуэте появились именно те самые чувства отца и сына, глубоко скрываемые, но несомненно существующие). Очень удачный дуэт и с миссис Чивли - снова Мариной Александровой, которая тоже преобразилась и повзрослела. Она больше не похожа на шкодливого ребёнка, каким она показалась мне в первый раз. Это дейстительно опасная маленькая змейка со стальным отливом, и при этом - она человек, тоже страдающий и способный на глубокие чувства. Они так "подхватывают" всё на лету - Даниил и Марина - ведя сцену в доме у лорда Горинга. Очень хорошие партнёры!
Даниил в этом спектакле вообще - очень хороший партнёр. И это комплимент. Потому что суть лорда Горинга в том и состоит - быть настоящим партнёром для всех, при этом, может быть, незаметно направляя людей на правильный путь. И каким трогательно беспомощным становится он сам, когда требуется решительное и немедленное объяснение с любимой девушкой! Кстати - вот ещё удачный дуэт. Ольга Немогай - Мейбл тоже "родилась"; теперь, при, казалось бы, всё том же рисунке роли, это действительно живая девушка. У меня возникло странное ощущение: если бы я умела мастерить кукол, я бы сделала - сшила, слепила, не знаю - такое лёгкое существо, что-то вроде эльфа, непоседливое, вредное, верткое, немного "мальчишистое" и обаятельное, и назвала бы его Мейбл.

Да, вот насчёт "настоящего Уайльда". А ведь мы действительно не знаем, что же такое - настоящий Уайльд. Кто знает, увидь мы сейчас Уайльда "тютелька в тютельку", не показался бы он нам попросту... скучным? У меня нет ответа на этот воспрос, но, возможно, "настоящего" Уайльда лучше снять в телевизионном спектакле, неспешном, рассчитанном на DVD и на канал "Культура". В театре допустимы более яркие, если хотите, немного "балаганные" краски, ибо театр - живой театр - по сути своей балаган. Надо только чувствовать меру, конечно. Мне кажется, что в ИМ эту меру, наконец, нашли - или почти нашли.
Кстати или некстати вспомнилось - "Трое в одной лодке" в исполнении Андрея Миронова, Александра Ширвиндта и Михаила Державина. Тогда тоже ругали: это не Джером! Не "тот" Джером! Да, конечно. Это игра в Джерома, причём даже не такая утончённая, как "игра в англичан" в "Шерлоке Холмсе", а более "капустническая", "студийная", что ли... Но фильм любим зрителями до сих пор.
Нет, конечно, ИМ не повторяет стиль "Троих в одной лодке". Но и он тоже немного игра "в англичан", при которой ни актёры, ни зрители "не сваливаются в оркестровую яму" и не забывают, кто на самом деле кто. И главное - в этом спектакле царствует главная мысль Уайльда: главное в жизни - любовь.

(Хотя не исключаю, что появятся мнения, в корне отличные от моего. Ну, не в первый раз... да и не в последний...)

0

15

Автор говорит, что это
"Самарская Филармония. Спектакль "Идеальный муж".
28.02.2011" (с)
Фото с группы Даши Поверенновой
http://savepic.org/1979379m.jpghttp://savepic.org/1969139m.jpg

0

16

Замечательные фотографии со спектакля"Идеальный муж" в Киеве 16.03.2011 от Юлии Ангеловой
Даниил Страхов открылся для меня, как комедийный актер. Еще три-четыре года и можно будет УДИВИТЬСЯ. Зачаровывает своей красотой АНГЕЛ-ДЕМОН Марина Александрова.
А Олегу Масленникову в антракте краткое СМС:"Красавец!" Что же было с тобой за эти пять лет? Откуда эта СИЛА? И еще раз коротко - БРАВО! Ждем в апреле со следующим спектаклем.
Источник
http://savepic.org/2030578m.jpghttp://savepic.org/2028530m.jpghttp://savepic.org/2022386m.jpghttp://savepic.org/2011122m.jpghttp://savepic.org/2012943m.jpg

0

17

В гостях у Мельпомены (ходил в театр)
Mar. 24th, 2011 at 9:58 AM

Когдато в детстве мама, думая что общение с искусством избавит меня от плохой компании, с завидным упорством водила меня в театры. 2 раза в месяц мы посещали драматические постановки, балет, оперу и пр. Когда я уехал в Ленинград учиться, то думал, что избавил себя от театральной повинности, но не тут-то было. Мама приезжала раз в месяц и мы шли в театр. С тех пор прошло больше 20-ти лет, но театром я наелся так, что до сих пор с неохотой иду в храм Мельпомены. Тем не менее, желая доставить жене эстетическое удовольствие, согласился практически без уговоров, сходить с ней в Театриум на Серпуховке. Смотрели постановку "Идеальный муж". Да, искусство по прежнему в большом долгу. Играли Д. Страхов, О. Масленников-Войтов,  Ирина Купченко,  М. Александрова, А. Дик, О. Немогай, О. Красько.
Страхов молодец, был убедителен, играл с отдачей. Масленников-Войтов тоже понравился, смог передать характер героя, его переживания. Ну Купченко не даром народная артистка, недаром. Немного расстроило, что не вышла на поклон, видимо уехала. Кто разочаровал, так это Александрова. Красивя очень эффектная женщина, но видимо пропускала уроки актерского мастерства, или в тот день была не в форме. Сбивалась по тексту, не вовремя вступала, играла не убедительно. Так и хотелось заорать "Не верюююю!!!!". Я, конечно, не театральный критик, могу ошибаться, но в фойе слышал мнения многих зрителей, и они совпадали с моим.
Теперь об этих самых зрителях. Видимо, какой зритель, такой и театр. Перед началом спектакля в буфете некоторые персоны так "набирались", что порой складывалось впечатление, что я в рюмочной, а не в храме искусства. Многие зрители были глухие, видимо. Иначе чем объяснить то, что они проигнорировали просьбу администрации, повторенную несколько раз по громкой связи, выключить телефоны. На протяжении всего спектакля то там, то тут раздавались звонки и громкий шепот "Я в театре, перезвони позже". Минут 10-15 после начала подходили опоздавшие и очень мешали воспринимать происходящее на сцене, то же самое повторилось после антракта. И уж совсем не понятно, зачем люди пришли на спектакль, если они стали уходить из зала за 15 минут до окончания постановки?. Мало того, что они не увидели самое интересное - завершение сюжетной линии, так еще и мешали остальным. Это просто хамство. Если торопишься домой - уходи в антракте, ведь все равно до конца не досмотрел, какая разница где остановился.
Подытоживая, скажу: не считаю вечер потеряным, в целом спектакль понравился. Общая оценка 4-
З.Ы. Оговорюсь еще раз - я не специалист, рассуждаю как дилетант. Возможно, как все происходило, так и должно было быть.
отсюда

0

18

Re: Спектакль «Идeaльный муж»

от Dezire » Чт 17 мар 2011, 02:31
Дорогие форумчанки! )))))) Когда ехала домой со спектакля, то думала, что в первую очередь, хочу сказать спасибо ВАМ всем, спасибо форуму, ведь именно благодаря ему я очутилась на спектакле! Я столько узнала о работе Даниила в театре, читала ваши впечатления, и потом опять же, благодаря форуму, узнала о спектакле в Киеве. Так бы не знала, ведь афиш не было... В общем, ничего в этой жизни просто так не происходит! Я помню, когда я летом , в июне, когда у нас показывали "Исаева" целенаправленно искала форум Д.Страхова, и как удачно, что я пришла на этот форум.... Я не знаю, может, я временами не совсем вписываюсь в форумский колектив, не знаю, как будет дальше, но в любом случае - спасибо, если бы не вы, я бы не купила билеты на спектакль и не увидела бы "Идеального мужа"....))) А на идеальных мужей, наверное, всем любопытно взглянуть ))))))))))

Ну и теперь от одной благодарности перейду к другой - это, конечно, главным героям вечера 16 марта - актёрам!!! Когда они уже выходили на поклон, мне казалось, я их всех люблю )))))))))))) Спасибо огромное Даниилу Александровичу, если вдруг он читает эти строки (всякое бывает!) - за огромный труд, за самоотдачу, просто за то, что у нас есть такой актёр  )))) Я впервые видела Даниила на сцене, и так почему-то волновалась! Когда появился лорд Горинг, у меня дыхание остановилось, по-моему)))
Тем, кто уже много раз видел Даниила на сцене, наверное, не очень интересны такие вот, первые впечатления.. Тем более от человека, который "плохо разбирается в театре", но я напишу, как я увидела и почувствовала. От него идёт такая мощная энергия, и такая уверенность... Убеждение.. Ну не поверить - невозможно! Когда Горинг говорил разные философские истины, я их понимала лучше, чем когда читала текст Уайльда, потому что человек действительно так думает, чувствует, в этом сомнений быть не могло) Я как собиралась на спектакль, мне девочки мои говорили -"о, классно тебе, Страхова увидишь". Классно, но я видела Лорда Артура Горинга - в первую очередь! Даниил Страхов появился на поклоне)) Спасибо Вам, Даниил Александрович!!!!
Теперь о других актёрах,ну все, все были хороши. Я не представляю, как кто-то мог написать впечатление о спектакле "скукотища" (читала где-то такие отзывы). Господи, каким же надо быть скучным человеком, чтобы скучать на таком представлении! Я могу только посочувствовать!
Мистер Чилтерн - больше наверное порадовал во втором акте, вернее сам актёр, Масленников-Войтов)) Вернее, он всё время радовал  Но именно такое вот "вау" от игры - было уже во второй части спектакля)))) Когда они вдвоём с Даниилом - вообще потрясающе. Ой, а когда папа с сыночком, граф с Горингом - вот это просто убийственная парочка, в хорошем смысле этого слова))))))))) Я смеялась до слёз просто, моменты с пальто, стульчиком, зонтиком... ))))) И вообще их взгляды друг на друга, мне под конец уже действительно было смешно от одного взгляда графа на сына )) Удивительно, где у людей берется такой талант!
Хотя мне не хотелось всё же отдавать "пальму первенства" кому-то из актёров, мне понравились ВСЕ, но я всё же скажу - Людмила Чурсина))))) Вот это мастерство "держать зал", при этом крепко держать, именно в её игре я это ощутила. Что тебя, зрителя, держат какой-то магией))) Сцена, когда миссис Чивли, леди Чилтерн и леди Маркби - сидели за столом - ох, это конечно просто очень забавно ))Две молодые дамы желали, чтобы старшая леди ушла, я же (как и все зрители, судя по аплодисментам), отпускать её не хотела))
Другие герои, очень приятно было наблюдать за Мариной Александровой, она мне всегда нравилась, но откровенно говоря, нравилась как-то по-человечески, что ли))) А тут -я даже не думала, что из неё получится такая хорошенькая и нахальная миссис Чивли  И какие шикарные наряды у неё были! Вконце это черное бархатное платье с открытой спиной, крупные серьги... Ух, красавица) Если бы можно было кого-то сфотографировать, я бы наверное хотела её запечатлить) А вконце, когда дарили цветы, красивый букет с длинными красными розами подарили Даниилу (если не ошибаюсь), он отдал ей, и как же красиво эти красные розы смотрелись на фоне черного бархата платья.. Ммм)) Роковая женщина)
Леди Чилтерн - очень понравилась в сцене, когда сэр Роберт Чилтерн прочёл письмо, и подумал, что это ему )) Тогда вообще все классно сыграли, такой тарарам на сцене  и скачущий лорд Горинг, ой, давно так не смеялась))
Единственная ложка дёгтя (для меня) - вначале раздражал голос актрисы, которая играла Мэйбл, я её не знаю, по-моему... и немного сама манера мне не нравилась.. Просто я себе представляла другую Мэйбл, был очень сильный контараст)) Но потом, опять же во втором акте - я уже тоже в неё влюбилась, а сцена, когда Даниил делает предложение - вообще умора. С цветами, когда он кричит Atancion (кажется он это выкрикнул?), и они дерутся "на розах", - такая классная задумка. Вообще много задумок по ходу спектакля хороших))) И когда пальто сын папе застёгиваеет, особенно)))
Ну что я могу добавить?) Публика принимала хорошо, но вначале все кашляли часто, ну прям каждый считает своим долгом кашлянуть! Что за люди. Потом насморк. Потом чихи. Но к счастью, потом это стало происходитть реже, либо я настолько увлеклась спектаклем, что не слышала этого... ой, вспомнила ещё когда леди Чилтерн вынесла чемодан - это было просто  неожиданно))))
Очень-очень благодарна все актёрам, я уже за ними скучаю!!! У Даниила был самый богатый урожай цветов, если не ошибаюсь, он с поклона последний уходил с этой охапкой, и такой небрежной походкой, что я, смотря ему в спину уже, так и не поняла - кто же это был: романтичный философ Артур Горинг, или актёр Даниил Страхов, который проделал отменную работу в этот чудесный вечер....)))
отсюда

+1

19

16.03.2011 Киев "Идеальный муж"

В последнюю минуту выяснилось, что со мной пойдет мой ребенок, она не сопротивлялась и решила пожертвовать  Интернетом, узнав, что играет Олег Масленников.
Мы совершенно не учли тот факт, что это рабочий день, что нужно ехать через Крещатик, что это самое "пробочное" время. Наши намерения пойти в театр через "Французскую кондитерскую" разбились о жестокую необходимость "прыгать" с бровки на бровку, с тротуара на проезжую часть и обратно, чтобы вообще не опоздать к началу. Ненавижу такой экстрим в езде, меня это не возбуждает, а злит. Ну и конечно же плюс к этому ещё и поиски места парковки. В общем к началу спектакля мы успели, благодаря тому, что он начался с опозданием, но я была как раз в "нужной" кондиции, чтобы воспринимать искусство. Причем опоздали очень многие, судя по бесконечному хождению и усаживанию. Вот такая была атмосфера вначале. К сожалению, многим нужно было просто успокоиться и настроиться.
Артистам, я думаю, было непросто.

Минут через 15 после начала спектакля в моей душе наконец наступила гармония, я была с героями Уайльда, благодаря замечательной игре артистов. Уже очень много есть отзывов, ничего революционно нового я не скажу.
Мне понравились мужчины, в смысле их игра. Хотя, конечно же, нельзя сравнивать грешное с праведным. Роль сэра Роберта серьёзнее, сложнее, драматичнее и многограннее, чем роли сэра Артура и его отца.
Я пишу в теме, имеющей прямое отношение к Олегу Масленникову, поэтому просто хочу поблагодарить за доставленное удовольствие, за чудесный дар перевоплощения, за жизнь на сцене.
Показательным для меня были реакция и поведение моей двенадцатилетней дочери, учитывая ее живость и чересчур активную жизненную позицию. Она смеялась, переживала, сопереживала, в общем была сопричастной действию. Ей не было скучно. Ребенок -всегда показатель искренности и истинности, значит все было сделано честно, без халтуры. Она назвала Страхова "прикольным" , Масленникова - "чуть-чуть смешным, чуть-чуть грустным, но классным". Ей, конечно же, больше понравилось второе действие, а мне, честно говоря, первое. На втором действии я почему- то вспомнила о водевиле и Льве Гурыче Синичкине.
Но это все неважно, мужчины - украшение этого спектакля.
С женщинами, с женскими ролями, на мой взгляд, все обстоит несколько слабее. Хотя роль леди Гертруды, судя потому, что меня безумно раздражала ее занудность (мне хотелось убрать звук), актрисе удалась.
Роль Л. Чурсиной - много не скажешь, нормально. Ненавижу критику дилетантов, поэтому только мои впечатления.
Ну а леди Чивли в исполнении Марины Александровой мне не хотелось ни убить, ни задушить, как писали некоторые об этой роли. Как о слабых сигаретах, что курю, что радио слушаю ( выражение мужа, я не курю).
На спектакле были поклонницы Страхова. Они дарили цветы. Моя Даша расстроилась, что не дарили цветов Масленникову ( может быть, потом и подарил кто-нибудь, но мы сразу убежали, потому что на завтра- сегодня- моим мужу и дочке предстоял 10-часовой перелет). Она сказала, что в следующий раз обязательно передаст букет с запиской " Для сэра Роберта" (сама пойти все равно постесняется).
Ну вот так. Куча положительных эмоций и хорошее настроение.
Добавлю только, что Мейбел было слишком много и громко. Мой сосед по зрительскому креслу, так сказать,  каждый раз, когда она истошно возникала на сцене, в вздрагивал обречённо : "О, Господи!" 

Здесь можно говорить только о литературе... О других предметах из обязательного школьного курса говорить не приходится.

+3

20

Фото с  сайта Страхова

http://s4.postimage.org/10t0r9rac/image.jpghttp://s4.postimage.org/10t7df59g/image.jpghttp://s4.postimage.org/10t90yhr8/image.jpghttp://s4.postimage.org/10taohu90/image.jpghttp://s4.postimage.org/10tcc16qs/image.jpghttp://s4.postimage.org/10tiy6kpw/image.jpghttp://s4.postimage.org/10tklpx7o/image.jpghttp://s4.postimage.org/10tnwsm78/image.jpghttp://s4.postimage.org/10tsvenok/image.jpghttp://s4.postimage.org/10tuiy06c/image.jpghttp://s4.postimage.org/10tzhk1no/image.jpghttp://s4.postimage.org/10u2smqn8/image.jpg

http://s4.postimage.org/10svsnpt0/image.jpghttp://s4.postimage.org/10u9es4mc/image.jpg

Отредактировано Исыркис (2011-07-20 19:10:26)

+3

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Ad libitum...на двоих » Брызги театра » Антреприза "Идеальный муж"(впечатления, пресса, фото, видео)