Ad libitum...на двоих

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ad libitum...на двоих » Театральный роман » Современный театр - Свободная тема.....


Современный театр - Свободная тема.....

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Нашла в интернете вот это сочинение:

Современный театр - очень сложное и многогранное явление. "Театр начинается с вешалки", - говорит пословица. Но ведь только начинается. Театр - это, конечно, необычная, праздничная обстановка. Когда ты входишь в зал, видишь строгие ряды кресел, тяжелые складки занавеса, лепные украшения на стенах и потолке, то сразу ощущаешь торжественность момента, ожидаешь чего-то необычного. Это ожидание далеко не всегда оправдывается, но любая театральная постановка, даже самая неудачная, оставляет след в душе, становится предметом споров и обсуждений. Почему?

Прежде всего, современный театр - это живая связь времен. По-прежнему остаются популярными в современном театре такие пьесы, как "Гамлет" В. Шекспира, "Ревизор" Н. В. Гоголя. Вновь и вновь мучается своей непосильной ношей Гамлет, заглядывая за грань жизни и смерти: "Быть или не быть? Вот в чем вопрос?" Снова Городничий произносит свою сакраментальную фразу: "Над кем смеетесь? Над собой смеетесь!.." Одна из тенденций современного театра - осовременивание классики. Например, в постановке нашего драматического театра Хлестаков в "Ревизоре" в конце спектакля читает рэп. В постановке этого же спектакля в Киеве практически все актеры одеты в современные костюмы и разговаривают по мобильным телефонам.

Как к этому относиться? Я думаю, что эту черту в современном театре нельзя назвать ни негативной, ни позитивной. С одной стороны, искусство должно идти в ногу со временем и как-то выживать в условиях массовой культуры - ведь кто-то должен покупать билеты в театр, чтобы он продолжал свое существование. Но с другой стороны, при таком "переодевании" театральной классики теряется ее историческое своеобразие, исчезает неповторимое ощущение прошлого, которое тоже необходимо зрителю.

Еще одна очень важная черта современного театра - пристальное внимание к внутреннему миру, сложным душевным коллизиям, психологии современного человека. Где, как ни в театре, мы можем посмотреть на самих себя и понять, как сложен мир вокруг нас! Не случайно, что со сцены не сходят пьесы А. Вампилова. Например, в пьесе А. Вампилова "Старший сын" поэтизируется духовное родство людей, которое далеко не всегда обосновано их родственными связями. Во взаимоотношениях "отца" (музыканта Сарафанова) и "сына" (студента Бусыгина) проявляется реальная сложность взаимоотношений между людьми, установления контакта и избегания конфликта.

Кроме того, современный театр - это всегда напряженные поиски нового. Ведь новым взглядом на мир, новым ритмам жизни должны соответствовать и новые приемы режиссуры, новые пути решения сценического пространства. Театр Романа Виктюка, безусловно, является таким явлением. На всю Украину и даже на всю Европу прогремела постановка шекспировского "Гамлета" с Л. Кравчуком в главной роли. В театре Р. Виктюка главным является не слово, не текст произведения, но само видение режиссера: многообразные цветовые композиции, актерская пластика, сценические конструкции.

Конечно, театр Р. Виктюка - это выдающееся явление. Уровень же обычных театральных постановок часто оставляет желать лучшего. Государство мало обращает внимания на культуру вообще и на театр в частности. Но даже в этот безусловно тяжелый период современный украинский театр обладает большим потенциалом. Прежде всего, в нем множество талантливых актеров (Б. Ступка, Д. Шевченко и многие другие).

Сейчас многие из моих ровесников считают, что во времена телевидения, компьютера и Интернета театр потерял свою значимость. Я не согласна с этим мнением. Еще Шекспир писал: "Жизнь - театр, и люди в нем - актеры".

Именно поэтому, мне кажется, театр будет всегда. Театр - зеркало жизни, в которое всегда интересно посмотреть, вне зависимости от времени. Современный театр - это место, где можно увидеть собственное отражение, погрустить и посмеяться над собой.

Свернутый текст

http://www.school-city.by/index.php/blok/images/banners/modules/index.php?option=com_content&task=view&id=6978&Itemid=141

Как видно, человек писал, не равнодушный к тому: чем и как живет театр?! Какие новые формы, в воплощении классики и современности, ищет. Что можно считать авангардом, а что просто эпатажем...
До сих пор живы в памяти спектакли: Омского театра "Галерка" - "Утиная охота", с крутящимся кругом, в котором все время перемещались люди...Крутящийся круг, как символ круговорота жизни, в котором сложно остановиться и подумать о бытие и предназначении.
Или спектакль Бориса Мильграма, который был поставлен им еще во времена работы в Перми, в Молодежном театре - " Случай в зоопарке". Когда зритель и актер разделяли одну общую площадку, невольно становясь участниками действия.
Постановки Вячеслава Кокорина в Иркутском ТЮЗе: с живым роком....пластичными актерами...

Предлагаю поговорить об этом. :flag:
Наверняка многим довелось побывать на необычных спектаклях...Возможно многих заинтересовали современные режиссерские персоналии...Или неожиданная сценография...Музыкальное решение...Насколько, по - вашему, оправданы все эти переодевания в современную одежду классических персонажей или все же суть не в этом.

Что же такое - современный театр? И каким он должен быть? :writing:

+7

2

Сонча написал(а):

Наверняка многим довелось побывать на необычных спектаклях...

Сразу вспомнилось событие 3-х летней давности. В рамках "Театрального марафона" у нас побывал белорусский театр, ставили "Двенадцатую ночь". Это было незабываемое представление! До сих пор помню свои ощущения. Минимум декораций, костюмы из грубого холста, огромные башмаки. Все роли играют мужчины, у женских персонажей в костюмах добавляются поварешки или дуршлаки. И все остальное - это великолепная игра молодых артистов!
Нашла в интернете небольшую заметку об этом спектакле:
   Современный художественный театр продолжает удивлять: режиссер-постановщик Екатерина Огородникова создает так называемый «мужской театр». В декабре СХТ представил публике оригинальное прочтение комедии Уильяма Шекспира «Двенадцатая ночь».

Актеры совершают истинное чудо — они не переодеваются в женскую одежду и не наносят макияж. Превращение происходит только посредством интонаций и жестов. И это им удается абсолютно убедительно. Александр Козелло (Оливия) показывает такую специфическую женскую пластику, какой не каждая особа женского пола обладает. А Михаил Зуй (Виола) играет женщину, переодетую мужчиной. А также ее брата близнеца. В заключительной сцене спектакля эти два персонажа, которых продолжает изображать один актер, ведут оживленный диалог и даже обнимаются. «Как это может быть?» — спросите вы. Не хочется раскрывать оригинальнейшим образом придуманный финал — просто сходите и посмотрите — оно того стоит.

Совершенно потрясающие слуги — Сергей Толстиков (Мария) и Александр Овчинников (Мальволио). Еще одна актерская пара: Дмитрий Ясеневич (сэр Эндрю Гьючик) и Владимир Ушаков (сэр Тоби Белч) — узнаваемая компания пьянчуг. Венчают ансамбль Василий Козлов (он играет двух морских капитанов) и Александр Ефремов (играет всех остальных). Собственно, на каждого артиста приходится по два-три персонажа, поскольку спектакль очень густо населен действующими лицами. Кроме того, все участники спектакля играют на музыкальных инструментах. А Михаил Есьман (Шут) просто поражает своим музыкальным талантом — он абсолютно профессионально играет в спектакле на фортепиано, аккордеоне, трубе и ударных (он же — музыкальный руководитель спектакля).

В качестве реквизита использованы самые простые подручные средства: кастрюли, подносы, чемоданы, которые мгновенно трансформируются в трон или корабль. Все декорации и костюмы пошиты из одной ткани — простого грубого холста серого цвета. Тем не менее, спектакль ярко блистает многочисленными режиссерскими находками, заставляющими зрителей непрерывно смеяться. Изобретательности и остроумию режиссера нет предела.

http://uploads.ru/t/c/q/8/cq8tl.jpg http://uploads.ru/t/w/V/K/wVK1A.jpg http://uploads.ru/t/q/0/7/q07rH.jpg
http://uploads.ru/t/8/e/3/8e3P4.jpg http://uploads.ru/t/t/N/c/tNc7v.jpg

+6

3

Любой родитель, желающий вырастить из своего ребенка культурного и образованного человека, должен водить его в театр. Театр воспитывает чувство прекрасного, дает море впечатлений и развивает фантазию. Театр куда сильнее воздействует на человека, чем кино. . Дети, воспитанные на хороших спектаклях, смогут в последствии оценить настоящее искусство, у них будет развиваться фантазия и текстовое мышление, а самое главное, с помощью театральных представлений можно развить в детях любовь к книге и чтению.Детский театр - уникальное место, где создана особая атмосфера сказки. Попав в театр, малыш искренне верит в происходящее на сцепе, полностью растворяясь в театральном действе. Воспринимая игру как жизнь, ребенок не делает различий между развлечениями и обычными действиями. Например, когда чистит зубы или кормит куклу, убирает игрушки или ведет бой с саблезубым тигром, все это он делает понарошку.

Театр обладает удивительной способностью влиять на детскую психику "играючи". Малыш вливается и действие на сцене, сопереживает героям. Вследствие положительного эмоционального настроя, появляющегося во время спектакля, ребенок легко усваивает новые модели поведения, достойные подражания, а действия отрицательных героев воспринимает адекватно ситуации.

Театр становится нашим другом в воспитании. Ожившие книжные герои приобретают вес в глазах малыша, ему проще отделить хорошее от плохого. Просмотр спектакля развивает речь малыша,

Для ребенка просмотр театрального представления всегда сочетается с огромной внутренней работой. Он учится чувствовать, улавливать чужие эмоции, переживать. Выражение "школа чувств", которое употребляют применительно к театру, - вовсе не абстракция.

Есть у нас в городе удивительный театр -Детский театр "ВЕРА"- камерный театр для детей и молодежи. В репертуаре театра-классические и современные пьесы. Основной жанр – сказка. Детский театр "Вера" - постоянный участник международных фестивалей и социально-значимых проектов.

Детский театр «Вера» впервые открыл свои двери в 1991 году. История его началась раньше. В 1976 году Вера Горшкова создала Театральную Студию Будущего, которая в дальнейшем переросла в ее детище, любимое место детей и взрослых.

http://www.nnews.nnov.ru/preview/300x0/content/nnews/pics/newsgroups/214.jpg

В детстве, наверное, каждый школьник нашего города побывал на спектаклях«Веры». Небольшое здание, 2 этажа, живой уголок внутри, буфет, фотографии по стенам с деятелями театра.
Маленький зал вмещает в себя около 150 человек, игра актеров разворачивается, будто на ладони, они бегают, говорят, смеются и это все рядом, ты чувствуешь дуновение ветра.
Театр «Вера» - это своя история, многие дети ходили сюда в театральную студию, играли свои роли, развивались, смеялись. «Вера» - это неповторимый вкус детства, шума, потертых скамеек и светлых улыбок малышей.
Театр существует уже более 20 лет,и уже те,кто приходил сюда детьми,приводят своих малышей,потому что это театр,где после каждого спектакля дети счастливы, подростки просто в восторге, а взрослые уходят, загруженные мыслью и растроганные чувством.  Почему так происходит-ответ я нашла в одной из статей о нашем любимом нижегородском детском театре

ДЕТСКИЕ ВЗРОСЛЫЕ ИЗ «БЕЗУМНОГО» ДОМА.

А. Кузнецова. «Литературная газета"

Театр – всегда странное место. Артисты, люди с повышенной эмоциональностью, ранимостью, самолюбием, да еще привыкшие играть в чужие жизни, делают место своей работы особенным, многим удивляющим представителей других «нормальных специальностей». А если еще играют на сцене даже не людей, а кошек, собак, лису, волка, как в детском театре, и так на всю жизнь, - просто сумасшедший дом какой-то…

Но из всех сумасшедших театров, играющих по стране для детей, уверена, самый-пресамый по безумию живет и работает в Нижнем Новгороде и называется «Вера».

Подходишь к зданию театра, - а оно вроде бы самое обыкновенно, мало отличимое от других, типовых, стандартных в спальном микрорайоне Мещера, - и видишь: возле дома «орудует» какой-то странно яркий человек в зеленом комбинезоне с желтой метелкой. Это артист Сергей Иордан, добровольно взявший на себя еще и обязанности дворника, но и по актерской привычке превративший это занятии е в игру.

- Сереж, - говорит, завидев его, художественный руководитель Вера Александровна Горшкова, - ты зачет тут убираешь? Это ведь не наша территория…

- Но здесь же наши дети ходят!

Входишь через служебный подъезд в театр, а там в репетиционном зале – елка! Это летом-то! Почему? «А у нас тут Дед Мороз живет…»

В зрительском фойе – дерево желаний, на его разноцветных ветках – игрушки, бантики: дети загадывают желания.
http://www.vgoroden.ru/_data/objects/0004/4633/icon.jpg

- Недавно, - рассказывает Вера Александровна, - пришла взрослая женщина с «опрокинутым» лицом, видно, случилось что-то, и говорит: можно я у дерева посижу, мне успокоиться надо.

- И успокоилась?

- Во всяком случае, ушла с другим лицом.

В фойе перед спектаклем дети могут встретить Коломбину с Арлекином… Маска из commedia del arte споет детям «Актеры, правьте ремесло», и пара сотен собравшихся детей, а они здесь всегда переполняют небольшой зальчик, может и не все поймут, но будут смотреть и слушать как завороженные. Они оказались в другом волшебном мире, хотя для иных он может показаться и неадекватным, и странным, и безумным.

Вокруг серые дома, гаражи, автостоянка, пьяные люди, которые рубят елки, посаженные детьми у театра, а в театре, настаивает его руководитель, должны жить мечта, добро, прекрасное искусство, другой мир.

Про это их спектакли, и чеховский «Вишневый сад», и многие сказки, и вообще все, что они делают.

В пустом стенном шкафу из «Вишневого сада» (который десять лет назад поставила Горшкова, и он до сих пор идет, это визитная карточка театра), стоит только открыть его дверцы, вдруг появляются героини. Затем дверцы стенного шкафа внезапно становятся калиткой в сад. И, наконец, в финале двери снова оборачиваются дверцами шкафа, в котором есть только массивные крючки для одежды. Да, в шкафу, который есть в любом доме, может жить… вишневый сад… или лишь крючки для одежды.

В их «Каштанке» режиссера Ирины Лаптиевой, выращенной, воспитанной коллективом, арена цирка – это место мечты и игры, место высшего блаженства, испытанного героиней (О. Куклина). Вот она в начале спектакля встречается с Жоржем (С. Иордан), у него их чемодана вываливаются разноцветные шарики, и это как пароль; идет проверка на игру, подтверждающая: они будут вместе, они подходят друг другу. И упоенно марширует оркестр: тарелки, труба, барабан, - и счастливы одновременно артисты и зрители!

А какие замечательные игры устраивают в спектакле уличные фонари! Где, в каком еще театре вы встретите счастливых актеров, изображающих… фонари? Только в «Вере». Ну разве не сумасшедший дом?!

«Безумно важно, чтобы у человека было такое место на земле, где он мог бы творить. Любой ребенок талантлив. Даже если он просто лупит по барабану – может быть, именно в эту минуту рождается музыкант», - говорит Вера Горшкова.

Признаюсь, за последние годы, которые стали временем повсеместного исчезновения по стране театров юного зрителя, нигде, ни с кем, кроме как с Верой Горшковой, не приходилось мне беседовать о предназначении детского театра, о душе ребенка, о том, как нуждается она в добре, в утешении, да просто в неустанном внимании к себе. И о том, что детский театр - особенное место на земле, не похожее на другие. Если по опыту худрука «Веры», то этот дом надо долго, годами, всей жизнью строить. С детства. Когда она совсем юной написала письмо Георгию Александровичу Товстоногову, что мечтает кем угодно, но служить в его театре – уборщицей, пожарным, - то он, великий режиссер и, конечно же, очень занятой человек, нашел время и ответил, что, по его мнению, девочка должна вырасти, выучиться и создать собственный театр.

А потом были учеба, создание самодеятельной студии впоследствии превращение ее в профессиональный театр. Скоро сказка сказывается… А в городе Горьком (теперь Нижнем Новгороде) поначалу немного было сторонников у театра-студии: «Зачем открывать еще один ТЮЗ? У нас уже есть один».

Борис Немцов, бывший тогда губернатором, помог, дал им заброшенное здание Дома бракосочетаний. Испугались они, войдя в свой «новый» театр, но глаза страшатся, а руки делают. Благо рядом с Верой встал, подставил мужское плечо ее муж Миша, Михаил Степанович, талантливый артист местного ТЮЗа, ради жены пожертвовавший своей актерской карьерой и ставший директором в театре у собственной жены. Мыли, строили, обиходили театр руководители вместе с актерами сами.

Теперь, после длительного существования в статусе профессионального детского муниципального театра, когда и право на существование, необходимость в них города – факт, доказанный и проверенный временем, решается вопрос о кардинальной реконструкции театра, о новой пристройке с залом на триста мест, о создании детского городка вокруг.

И давно уже сюда не достать билет! И бурлит вокруг них жизнь: гастроли, фестивали, премьеры.

Как бы ни видоизменялась со временем афиша, на ней неизменно сохраняются «Синяя птица» М. Метерлинка и «Маленький принц» А. да Сент-Экзюпери – вещи, программные для их театра. Первую «Птицу» ставила сама В. Горшкова, последнюю версию делал под ее руководством выпускник РАТИ Дмитрий Королев.

В новом спектакле есть очень нежная, трогательная сцена встречи Тильтиля (В. Малыженков) и Митиль (А. Трушкина) на другом свете с Бабушкой (Т. Каурова) и Дедушкой (С. Голышев), есть замечательные Хлеб, Сахар, Огонь… А вот самой Синей птице не повезло – не сумели найти адекватный сценический образ, не придумали, не решили; птичка в клетке, благодаря которой здесь выздоравливает соседский ребенок, лишь упрощает, делает обидно плоским и примитивным символ детской мечты. Теперь худрук думает, как помочь молодому режиссеру, как улучшить спектакль. Задачка не самая простая, как, впрочем, и любая из возникающих в театре.

Где найти хорошую пьесу? А их нужно много, по четыре-пять на сезон, одной классикой не обойдешься. Ставят «Серебряную сказку» М. Бартенева, «Ивана Седьмого» В. Ольшанского, самых известных современных сказочников, но очевидно не выдерживающих сравнения с лучшими мировыми образцами, порой откровенно вторичные и компилятивные тексты.

Поиск своей пьесы идет непрерывно: в Германии откопали сочинение Питера Хакса, режиссер И. Лаптиева придумала свою редакцию. Получилась «Баллада о Бедном Рыцаре» - в ореоле железных доспехов, средневековой атрибутики, но очень понятная детям история о том, как заглавный герой в исполнении А. Караханяна сражался за сердце прекрасной принцессы Роз (у которой все тело в розах, и на них слетаются пчелы, и нужно непременно освободить ее от заклятия). И дальше – все, как полагается в сказке: добро обязательно победит зло, и зрители счастливые разойдутся по домам Сказка, впрочем, как и театр вообще, - всегда чудо, настаивают и доказывают в «Вере».

Какие здесь всегда роскошные, яркие декорации и костюмы! Это тоже их фирменный знак, особенно когда к нему имеет прямое отношение талантливая художница Наталья Белова.
http://www.kino-teatr.ru/acter/album/280657/155693.jpg

Из теперь уже 20-летней истории любят вспоминать такой эпизод: приехали однажды играть «Золушку» в детский дом, а там – холодно, неуютно, детишки в зале в пальто… И тогда Золушка актрисы Т. Кауровой вспомнила, как она умеет здорово управляться с печкой и убирать мусор. И вот уже принц и король с придворными вместе со зрителями принесли дров, растопили печь, прибрались, а потом принялись воплощать сюжет.

«Пусть растрачивают себя на добрые дела. Нельзя актеру быть равнодушным», - резюмирует Вера Горшкова. «Театр – это умение сопереживать, сострадать. И мы должны научить этому детей» - снова ее слова.

В дни моего приезда в Нижний там был на гастролях артист МХТ Дмитрий Назаров, который, давая интервью театральной газете (а у них и такая имеется, собственная) сказал, что не понимает разницы между детским и взрослым театром: разве что «играть лучше» - весьма расхожая мысль. Вера Александровна решительно с этим несогласна. У детского театра есть своя даже не задача – миссия: открыть мир искусства, научить добру, воспитать патриотизм, привить любовь к прекрасному. А если надо, заменить семью. Собственных детей у нее трое, а сколько еще в театре и вокруг, которых она тоже считает своими, отвечает за них!.. Помните, как в любимом «Маленьком принце»: «Ты в ответе за тех, кого приручил».

Много мальчишек и девчонок вертится вокруг театра, здесь есть детская студия, где получают уроки Веры Горшковой. Она со студийцами не сюсюкает и, конечно же, не притворяется.

И вот на моих глазах некий кроха выговаривает ей – как-то вы, мол, плохо стали относиться к делу, давно не приходите к нам: и Горшковой, хоть и имеющей «уважительную причину» - начала репетировать с артистами «Зимнюю сказку», не успевает, - становится неловко перед ребенком.

Особенно возятся они с детьми из неблагополучных семей. Много таких и в труппе. Так, однажды пришел мальчик с серьезными дефектами речи, влюбился в театр и через два года уже играл д’Артаньяна, а сейчас один из самых верных актеров, помощников, друзей руководителя. У сказок всегда хороший конец?..

В жизни, увы, бывает и по-иному. Вере с «Верой» и об этом нужно поведать детям, предупредить о возможных опасностях. А с репертуаром на «опасные» молодежные темы сейчас еще сложнее, чем со сказками. «Репертуар – постоянная боль моя!» - вздыхает Горшкова. Но ищет… и находит. Так появился в афише «День знаний» Василия Сигарева, рассказ о мальчике, попавшем в плен к наркотикам, а потом и в буквальном смысле в плен к бандюганам, требующим возврата долга. Страшная история, а в прочтении режиссера А. Ряписова страшная вдвойне – своей обыденностью, тихой житейской интонацией, точными бытовыми подробностями. При том спектакль, в общем-то, обыкновенный, что называется, добротный, но не выдающийся… Я осталась на обсуждение, которое здесь часто проводят со зрителями. Дети, учителя, родители – участники разговора – обсуждали не профессиональные достоинства, а размышляли о самой жизни. «Многим из нас часто не хватает тепла и внимания, и от равнодушия взрослых иные слабые попадают под власть улицы», - сказал один мальчик. Сказал тоже тоном тихим, будничным, без аффектации и надрыва, отчего больная тема современного общества, а еще серьезнее – мира детей, предстала особенно тревожной.

Когда однажды Вера Горшкова спросила у своих зрителей, кого бы они взяли с собой в дальнее путешествие, лети отвечали: маму…друга…собаку… А кто-то вдруг сказал: «Я бы взял с собой всех детских взрослых». Увы! – таковых сейчас совсем немного по стране – в нашем все сильнее впадающем уже в самое настоящее, без всяких кавычек, безумие, в нашем больном и пугающем мире. Но они все-таки есть. В театре «Вера», например, в Нижнем Новгороде, что на Мещере.

Отредактировано эсмэ (2012-03-11 16:06:46)

+4

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Ad libitum...на двоих » Театральный роман » Современный театр - Свободная тема.....