Ad libitum...на двоих

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ad libitum...на двоих » Театральный роман » Когда спектакль становится легендой!


Когда спектакль становится легендой!

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Спектакли - легенды...

Многие уже исчезли с театральных подмостков, навсегда оставив след в душе зрителей. Потому что поговорка: Свято место пустым не бывает - не может быть оправдана в этой ситуации... Театр - это живой организм, проходящий все стадии от рождения до...памяти!

Невозможно заменить Высоцкого - Гамлета на Таганке, потому как поставлен он был с учетом темперамента и гражданской позиции именно этого актера. Или Р.Плятта и Ф.Г.Раневскую в "А дальше - тишина" - потому что это был ИХ бенефис, как прощальное слово для зрителей...Не идут спектакли Анатолия Эфроса, Анатолия Васильева...
Хорошо, если успели снять на пленку или хотя бы запечатлеть на фото. http://i025.radikal.ru/1107/21/48911316493a.gif

А есть те, которые продолжают жить и радовать зрителей, надежно заняв свое место с золотом фонде театрального искусства и при жизни. http://yapro.ru/javascript/jquery.lebnik.Comments/smiles/01.gif

Но это не проходящая премьера - это настоящее событие! Народ выстраивался в очереди, актерские имена в одночасье становились известными, люди специально ехали с разных уголков мира, чтобы стать участником нашумевших легенд.

Уверена, что здесь можно говорить не только о столичных шедеврах, Россиия славится своим театрами.
Поэтому рассказывайте, вспоминайте, делитесь...

+2

2

Итак...История принца датского.

" ГАМЛЕТ" театр на Таганке премьера состоялась в 1971 году, режиссер Ю.Любимов.

Гамлет с гитарой - Владимир Высоцкий.
Шекспир - поэт, Гамлет - поэт, Высоцкий - поэт. Тут все связалось в один узел.

Я Гамлет, я насилье презирал,
Я наплевал на датскую корону,-
Но в их глазах - за трон я глотку рвал
И убивал соперника по трону.

http://moole.ru/uploads/posts/2009-06/1245350090_36292425.jpg

Первый состав:
Гамлет - Владимир Высоцкий,
Гертруда - Алла Демидова
Клавдий - Вениамин Смехов
Офелия - Наталия Сайко
Горацио - Леонид Филатов

Владимиру Высоцкому было около 34 лет.  В одном из интервью B.C. Высоцкий сказал так: "Я играл Гамлета! Это - высшая роль, о которой может думать актер. Мне повезло, что я играл Гамлета, находясь именно в том возрасте, который отмечен у датского принца Шекспиром. Я чувствовал себя его ровесником. Мне это помогло. Я думал: может быть, мировоззрение людей в сущности складывается одинаково. Мой возраст помогал мне правильно оценить поступки и мысли принца. Мы ставили "Гамлета" так, как вероятно этого захотел бы сам Шекспир. Режиссеру, всему коллективу хотелось поставить эту трагедию так, чтобы Шекспир был рад. Во-первых, мы отказались от пышности. Было суровое время. Свитера, шерсть - вот что было одеждой. Добились того, что даже занавес играл: он был то нормальным занавесом, то олицетворением судьбы. Его крыло сметало людей в могилу, он становился символом бренности жизни. Я играл не мальчика, который не знает, что ему нужно, он воспитывался с детства быть королем. Он был готов взойти на трон, но он был раздвоен. Он вырывался из того мира, который его окружает - он высоко образован, может быть мягок. Но ему надо действовать методами того общества, которое ему претит, от которого он оторвался. Вот и стоит он одной ногой там, а другой тут.

Решал ли я в "Гамлете" вопрос быть или не быть? Я думаю, что и перед Гамлетом не так стоял этот вопрос. Гамлет, которого я играю, он не думает, быть или не быть. Потому что быть; он знает, что хорошо жить все-таки. И по этому я не играю этот монолог в спектакле, что - "быть" или "не быть" - чтобы он решал. Нет, мы даже играем по поводу того, что как ни странно вопрос, который всем ясен, - что быть лучше и жить надо - все равно стоит перед определенными людьми - всю Историю человечества. Вот что Гамлета мучает - что, значит, что-то не в порядке, если ясно, что жить лучше, а люди все время решают этот вопрос.
Поэтому я играю: "Быть или не быть - вот в чем вопрос, - достойно ли терпеть безропотно позор судьбы иль нужно оказать сопротивленье...". Это давно все ясно и решено, почему же мы все время об этом задумываемся? А вовсе не вопрос о том жить ему или не жить? Вопрос в том, чтобы не вставало этого вопроса.

Я сам себя предложил на эту роль. Я давно хотел ее сыграть, сыграть так, как мне казалось ее видел Шекспир. Но, вероятно так думают все актеры. В нашем театре важнее сама личность, чем роль. Самое интересное - человек, который играет: что он хочет сказать, что несет. Не просто артист, надевший на себя роль, как костюм. Наклеил парик, голос изменил, перевоплотился, а за этим сам пропал."

Алла Демидова рассказывает: "Не знаю кому пришла в голову мысль сделать костюмом Гамлета джинсы и свитер.- Думаю, это произошло потому, что в это время мы все так одевались. А Володя за время двухлетних репетиций "Гамлета" окончательно закрепил за собой право носить джинсы и свитер. Только цвет костюма в спектакле был черный - черные вельветовые джинсы, черный свитер ручной вязки, открывающий мощную шею. Его и похоронили в новых черных брюках и новом черном свитере, которые Марина Влади привезла из Парижа.

Вспоминает Александр Аникст: "Премьера "Гамлета" состоялась на Таганке 19 ноября 1971 года... Тяжелый шерстяной занавес, двигавшийся как живое существо, но конечно, в центре всего был Высоцкий. Гамлет. Он сидел на полу у задней стены ярко освещенной сцены, весь в черном; в руках у него была гитара. Если датский принц ассоциируется с каким-нибудь музыкальным инструментом, то может быть с флейтой, той, на которой не умеет играть Гильдернстен, пытавшийся правда "играть" на Гамлете. Но - гитара?!
Так сразу определилась сущность нового Гамлета. И Высоцкий и гитара - в "Гамлете" для мыслящих "академически" были кощунством. Но для тех, кто жил современностью, спектакль и образ героя сразу обретали определенность. Это наш Гамлет, человек нашего времени. Было известно: все Гамлеты страдали от того, что "пала связь времен". Этот Гамлет будет страдать от боли и мук нашего времени... В кульминации пьесы, образ датского принца сливается с образом поэта, а не только актера. Негодует Гамлет и Высоцкий, издевается Гамлет - и Высоцкий, скорбит Гамлет-и Высоцкий. Гибнет и побеждает Гамлет - и Высоцкий".

Наталья Крылова. Высоцкий в роли Гамлета.
"В репетициях он всегда был примером сосредоточения. Но работа над Гамлетом требовала еще и смирения, а смирить этого человека было невозможно. Он слушал из зала резкие окрики: "Это вам не эстрада, это Шекспир! Тут ваша кинозвездная походка не пройдет!" И тогда каменело его лицо. Режиссёра раздражал образ "жизни" барда, поющего сегодня тут, завтра в другом городе, а ночью в самолете для летчиков (сейчас все выглядит красивой легендой, но у всякой легенды есть изнанка). Актер это раздражение понимал, он очень любил своего режиссера и уважал необходимый в театре порядок. Но после удачной репетиции его снова подхватывало вихрем, и он опять улетал куда-нибудь, "где принимают" - в Одессу, Магадан, Грозный.
Потом через два дня он сидел в коридоре у кабинета "главного" и все обходили его стороной, такая боль была в глазах. Высоцкого в этой работе и стерегли, и мучили, и любили. Жалеть себя он не позволял.

В течение десяти лет спектакль будоражил умы и сердца. После смерти Высоцкого спектакль был выведен из репертуара Театра...

+6

3

Пожалуй, продолжу. Спектакль «Братья и сестры» обожаемого мною Малого Драматического театра Европы в Санкт-Петербурге давно уже стал легендой.
    Премьера спектакля состоялась в 1985 году. В его основу легла тетралогия Ф. Абрамова «Пряслины», точнее 2 ее части. Продолжительность спектакля 7 часов и идет он 2 дня. Это история жизни послевоенной архангельской деревни.
Работа над спектаклем началась в 1976 году. Актерский курс Ленинградского Государственного института театра, музыки и кинематографии (руководители курса Л. А. Додин и А. И. Кацман) дважды ездил в д. Верколу (родину Ф.Абрамова и прототип села Пекашино эпопеи «Братья и сестры») для наблюдений и изучения среды. Участники спектакля показывали свои наработки Абрамову. Из дневника Ф.Абрамова19 августа 1977 года :
«Самый счастливый и радостный день.
От кого счастье - радость? От студентов Ленинградского театрального института. 7 часов сидели за столом в одной из келий монастыря при керосиновой лампе. Говорили о Пинеге и Верколе, о местных людях, затем пели (они, конечно, студенты), а потом снова говорили. И так 7 часов - с 5 до 12.
Я получил огромный запас энергии. Молодежь! Романтика, высота поисков, полная искренность и распахнутость, желание сделать что-то стоящее. Плюс к этому еще и профессия. А значит - свое, присущее молодости, в квадрате. Очень хорошо, что соприкосновение с Пинегой пробудило в них национальное самосознание. Во всяком случае, много говорили о России. Один парень сказал (когда пустили чашу с пуншем по кругу): пусть родина абрамовских героев станет и нашей родиной. Провожали нас с лампой и фонарем до реки, а потом тьма кромешная навалилась на нас. Но мне было светло. Свет молодости светил мне всю дорогу».
     Действие начинается с кадров военной хроники и знаменитого сталинского обращения к народу: «Братья и сестры…» и все- на этом ощущения себя в театре испаряется. Потому что ты уже не зритель, ты житель и соучастник происходящего. Три с лишним часа первого дня пролетают незаметно. На сцене нет актеров, там реальные люди…настолько точно переданы интонации, эмоции, говор и быт. Мое детское лето прошло в архангельской деревне и это нереальное ощущение дежавю. Первая часть это жизнь сельчан сразу после войны. И вроде все это ты знаешь из книг, фильмов, но чувство как- будто душу вывернули наизнанку. Потому что вот оно и ты там с ними- с женщинами, вытянувшими войну, ждавшими победы, чтобы наесться, но их война не закончилась, она продолжается в лесу и на полях неплодородной архангельщины, потому что нужно восстанавливать страну. Казалось бы, непомерное бремя, но они его тянут. Они спорят, бунтуют, возмущаются, но продолжают жить, любить… Происходящие на сцене реально до невозможности…Ты плачешь и смеешься вместе с этими людьми и веришь в то, что все именно так. И эта обычная жизнь простых деревенских людей с их горестями и радостями завораживает. Здесь нет плохих и хороших, здесь все разные, но такие уже родные к концу второго спектакля. С кем-то хочется спорить, кого-то пожалеть, кого-то поддержать. Здесь нет главных героев, или нет- Здесь каждый главный по своему,  своей историей и судьбой.
    Эпизоды. Помню, как к горлу подкатил ком от вопроса ребенка (одного из Пряслиных) при виде хлеба: «Шо это?»…
Помню запах мяса…Да-да, настоящего вареного мяса (по сюжету пекашинцы убили колхозную корову, чтобы отметить начало посевной, загнав ее в яму, где она свернула шею, и ее смогли списать без последствий)
Запах березовых веников в сцене с баней…
Да много что отпечаталось  в памяти, все не пересказать. Весь спектакль одна большая печать на сердце. Он заставил радоваться и страдать, переживать и сопереживать, бороться и бунтовать…И совершенно точно после него так как раньше уже не будет, потому что изменилось что-то внутри.
Когда закончился второй  спектакль (вторая часть) трудно было осознать, что это все, потому что ведь из жизни домой не уходят…Овации, стоя и не прекращаясь, почти 20 минут. Их не хочется отпускать, хочется побыть еще…
    Спектаклю почти 30 лет, а актерский состав практически не изменился, и это совершенно не смущает, что 17 летних играют зрелые актеры.
   «Известно, что в уже далеком 1985 году этот спектакль стал явлением в театральном мире. С тех пор прошло 22 года, а он сохранил за собой редчайшее определение: "Спектакль-потрясение". Потрясает не только игра актеров - сама история, разворачивающаяся на сцене. Она только на первый взгляд о тяжелых и жутких послевоенных годах советского колхоза "Новая жизнь", заставляющая зрителей и хохотать, и рыдать в голос. То, что "под текстом" - желание жить безбедно и свободно, ноющая боль за любимых, жгучий стыд за порой "спящую" чуткость сердца и глубокое уважение к неизбывному меньшинству, которое бесстрашно живет по совести, - все это знакомо не понаслышке и многим из нас, живущим в современной России.» Айсылу Кадырова
(газета"Вечерняя Казань" / № 88 (3446) 5 июня 2007)

  P.S. Я не критик и не рецензент, я просто любитель-дилетант и просто не смогла пройти мимо темы. http://forumupload.ru/uploads/000f/e3/9f/2157-2.gif
http://www.mdt-dodin.ru/imgs/thumb/4/6475bdbc3a8a0087e8cd7d26e582b430.jpeg    http://www.mdt-dodin.ru/imgs/thumb/4/2c9ab9735bdf048d783b5a73df965e48.jpeg

http://www.mdt-dodin.ru/imgs/thumb/4/ec3bc3f9cbf7169c5eb5784935afba1c.jpeg      http://www.mdt-dodin.ru/imgs/thumb/4/1164c97f43ffd49d1075f8c50262d227.jpeg

Отредактировано yamochka (2011-09-25 00:17:48)

+6

4

Совершенно случайно сегодня,перещелкивая каналы на тв, наткнулась на этот фильм, и с огромным удовольствием пересмотрела его заново(уже наверное в раз десятый)

"Ханума"- это и не фильм, в полном его понимании. Это телевизионная экранизация одноименного спектакля БДТ Товстоногова, снятый в 1978 году. Хотя в самом фильме-спектакле были заняты только русские актеры,весь спектакль буквально пронизан кавказским колоритом, от широченных штанов тифлисских "кинто", как будто сошедшие с картин Пиросмани, до вывески"Серныя бани Иоселиане", он непристанно неподрожаемым кавказским юмором(тон задавал голос самого Товстоногова, читающего знаменитое стихотворение Георгия Орбелиани, в котором сочетается лиризм, озорство и лёгкая ирония над самим собой: «Только я глаза закрою-предо мною ты встаёшь! Только я глаза открою-над ресницами плывёшь!» ).И поэтому он воспринимается как некий грузино-армянский художественный продукт,созданный великолепными актерами знаменитой "товстоноговской "театральной школы.
В спектакле потрясающе сыграли Владислав Стржельчик, Валентина Ковель, Николай Трофимов. Но царила в этом спектакле по замыслу режиссёра, не нарушая ансамбля, Людмила Макарова – ХАНУМА. С лёгким грузинским акцентом, Музыкальная и изящная, с очаровательно подведёнными усиками над верхней губкой.

А сколько фраз можно просто растащить на цитаты http://forumupload.ru/uploads/000f/e3/9f/2165-3.gif

— Князья на улице не валяются.
— Как не валяются? Очень даже валяются! Сам видел.

— Красивый как нарцисс, стройный как кипарис! Это если я на одном берегу Куры стою, он на другом, а между нами туман.

— Талии—то у вас нет. Нет талии!
— А ты держись за то, что есть!

— Хочешь купаться — вот Кура, вот твой дом, хочешь умыться — вот Кура, вот твой дом, хочешь напиться — вот Кура, вот твой дом, хочешь топиться — вот Кура, вот твой дом!.
— Позволь, позволь, позволь! А если наводнение?
— Э-э, слушай! Где Кура, и где твой дом?

— Колечки, овечки ... Это я читать не буду.
— Почему?
— Сколько хочешь бери!

— Тимотэ, где мой пистолет?
— В ломбарде!
— Принеси мне охотничье ружьё.
— Вы бы ещё про собаку вспомнили!

— Твои долги — мои долги.

— Когда в клетке двое — это уже не клетка, а гнездо.

— Мужчина я всё-таки!
— Вай, дорогой, если ты мужчина, то я — не женщина! Сваха я!

— А ты, князь? Если бы я тебя на своей невесте не женила, ты бы до сих пор голый ходил, как в бане!

— Я причёску заканчиваю!
  — Заканчивай, заканчивай! (Чего там заканчивать?!)

— Скажи ему чтобы не падал — он встать потом не сможет сам!

— …я задушу тебя этими самыми руками!
— Зачем руками! Векселями!

— Сначала нужно выпить за дом, под крышей которого мы все собрались. Затем за всех усопших родственников и друзей, за всех здравствующих, за всех отсутствующих. И вот только после этого можно выпить за всех присутствующих, причём за каждого в отдельности.

— Чтобы князь Пантиашвили свою честь и свободу за четыре тыщи продал!… Никогда! Только за пять.

— Чтобы украсть тебя, мне надо сначала украсть коня…

— Который час?
  — На ваших в духане — без пяти!

— Чтоб у меня руки-ноги отсохли, глаза ослепли, зубы выпали, а один для боли остался!

— Ты же говорила, что ей только тридцать пять?!
  — А ты не спорь со мной, а то ещё больше будет!

— Каждый жить мечтает, как в раю, каждый ищет выгоду свою — выгодно купить, выгодно продать, чтоб побольше взять и поменьше дать…

— Пей вино, и всё пройдёт!
— [Шёпотом]: Мацони!

— Привет с поцелуем! От прабабушки!

— И кто это придумал — с приданым ещё и невесту брать?!

краткое содержание

Наблюдая за действием актеров, зритель перенесется в конец 19 века. Вы сможете наблюдать за жизнью двух свах Кабато и Ханума. Эти две опытные женщины помогли найти вторую половину многим местным любовникам, теперь им предстоит взяться за одного жениха. Титул и звание князя не помогут Вано Пантиашвили оплатить все долги. Чтобы решить проблему мужчина решается найти себе состоятельную невесту. Ханума предлагает князю жениться на не красивой старой деве, но зато богатой даме. Кабано же предлагает ему молодую и красивую дочь купца. Не смотря на то, что она влюблена в другого мужчину, отец готов пойти на этот шаг. Ему нужно чтобы его дочка получила от жениха уважаемую фамилию, выход в высшее общество, что позволит развить его бизнес. По всей видимости, такая перспектива не радует молодую девушку, но пойти против воли отца она не может. Главная героиня сваха Ханума готова сделать все возможное, чтобы добиться своей цели и обойти свою конкурентку.

http://s9.uploads.ru/t/aF8yc.jpg  http://s9.uploads.ru/t/gGdhk.jpg  http://s9.uploads.ru/t/JibI9.jpg
http://s9.uploads.ru/t/qR0OY.jpg  http://s9.uploads.ru/t/GjeSQ.jpg  http://s9.uploads.ru/t/xPZUa.jpg


  Я думаю,те кто видел этот фильм, пересмотрят егос удовольствием. А те, кто посмотрит впервые, думаю тоже не будут разочарованы потраченным временем

Отредактировано Leno4ek (2014-03-29 16:17:28)

+1

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Ad libitum...на двоих » Театральный роман » Когда спектакль становится легендой!