Ad libitum...на двоих

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ad libitum...на двоих » Театральный роман » Свидание со спектаклем!


Свидание со спектаклем!

Сообщений 1 страница 20 из 29

1

Иногда ты готовишься к этой встрече задолго: выбирая название, режиссера, актерский состав.
Иногда это происходит спонтанно, когда решение  - ИДУ! - приходит в одну минуту.
Но и в том и в другом случае ты идешь на эту встречу испытывая некоторое волнение, потому что это встреча с ТЕАТРОМ. http://s15.radikal.ru/i189/1107/6f/e32aa1261ed1.gif

Ты идешь на свидание со спектаклем, чтобы получить впечатления. Какими они будут...мы не знаем и в этом уже есть тайна! Спектакль - это всегда диалог актера со зрителем. И всегда есть только одно желание, чтобы этот разговор состоялся. http://yapro.ru/javascript/jquery.lebnik.Comments/smiles/38.gif

У вас ведь тоже были и есть такие встречи....
Расскажите о спектаклях, которые оставили яркий след в душе, а может и разочарование, тогда попытайтесь проанализировать, почему ваш роман не состоялся.... http://i026.radikal.ru/1005/2e/917159b2b553.gif

Ну что, кто начнет?!
http://yapro.ru/javascript/jquery.lebnik.Comments/smiles/06.gif

+1

2

Замечательная тема, потому что думаю у нас у многих есть, что сказать по этому поводу. Наверное, своим первым постом я повторюсь для кого то, но тем не менее, спектакль, который для меня вот, таким неожиданным образом, но все таки состоялся.  :rolleyes:

Роман Виктюк "Черепаха"

Ну, во-первых, так сказать, небольшая преамбула к моему отчету.

Нужно сказать, это была попытка номер три попасть на спектакль Р. Виктюка. Первые две - это была просто череда каких-то полумистических препонов, причем не зависевших от меня, как зрителя, а только лишь от организаторов тура. Я не буду утомлять здесь присутствующих рассказом об этих обстоятельствах, скажу только, что многие разочарованные, не попав вторично, и выслушав объяснения администрации, сдавали билеты. Но я – человек упрямый с определенным, надо сказать, отторжением творчества Виктюка заочно и априори, все же решила увидеть, что же это такое и с чем его едят.

И вот, третья попытка. И заявленный в билетах спектакль «Нескучный сад». По приезду к театру мы вновь обнаруживаем кучку слегка недоуменных потенциальных зрителей. Но в этот раз причина несколько другая. Замена основного репертуарного спектакля с переносом на осень. А в качестве, так сказать, морального возмещения, предоставлен моноспектакль «Черепаха». И совет администрации, все же посмотреть на данное действо. Конечно, мой скептицизм в этот момент не знал границ. Но мне пообещали «Нескучный сад» осенью и по этим же билетам, и поэтому я согласилась.

И во – вторых…Музыкальный спектакль заслуженного артиста России, ведущего актера тетра Романа Виктюка - Дмитрия Бозина и лауреата международных конкурсов Анастасии Животовской «Черепаха».

Скажу сразу, спектакль уникален по своей концепции и совмещает музыкальную органику с поэзией серебряного века.

Этот спектакль – откровение. Смотрится с особым придыханием, незримым образом открывая порталы чувственности зрителя.

В основе спектакля стихи русских поэтов М. Цветаевой, И.Бродского и самого Д.Бозина, сопровождаемые классическими и джазовыми импровизациями.

Полутемная сцена и поэт – пилигрим, оставляющий нас наедине друг с другом и со своими чувствами. Он говорит со зрителем на языке любви. Артист, обладающий потрясающей энергетикой, создает образ себя через цепь аллегорий и дает возможность зрителю заглянуть в свою душу.

Минута за минутой, строчка за строчкой происходит обнажение актера до простой истины : «Что есть Жизнь?» «Жизнь - есть Любовь».

Бозин будто птица в свободном полете. Он дает возможность всем нам на эти 2,5 часа оторваться от грешной земли и посмотреть на нее сверху.

Спектакль сыгран на каком-то живом чувственном надрыве, когда все мастерски выверено, органично и точно. Поистине, талантливый человек – талантлив во всем. Удивительнейшая игра голоса, мастерство поэта и совершенство владения телом. Причем пластика актера и стихи «играют» в унисон. А произведения великих композиторов придают стихам особое звучание. Каждый жест, каждый звук, освещение добавляют свою, индивидуальную роль. Монолог о глубине человеческой души, о первородной, древней силе чувств, дремлющих в каждом из нас. И в конечном итоге, это – приглашение-просьба найти путь к себе, раскрыть и испить эту чашу любви.

Спектакль «Черепаха»– не рядовой, сложный. Из тех, который нужно прочувствовать, «прочитать». Тем и ценен, неординарен.

Повторюсь, что, когда-то сформировавшееся у меня мнение о Р.Виктюке, как об одиозном, эпатажном режиссере трансформировалось. Я почувствовала талант. Необычный, незаштампованный, многогранный, говорящий на несколько эксцентричном языке. Местами шепотом, а местами – криком.

Дмиртрий Бозин – это странно, загадочно, таинственно. Это непросто. Его нужно «услышать». Но на самом деле, «заглянув» внутрь, все очень просто. Это поиск формулы любви самого героя. И это открывается во второй части спектакля, где он начинает говорить о любви, а до этого только о чувственности. В итоге актер дает понять зрителю, что самое лучшее – это соединение неразделимых души и тела. И самое лучшее – это секс с любимым человеком. Это – красная нить, которая кульминационно завершает спектакль. Все очень красиво, нет пошлостей, нет ниже пояса.

«Черепаха» же – это метафора, аллегория, которым пронизано творчество Д.Бозина. Черепаха – это земля и вода. Она вся, как наше чувство. Если мы не посвящены в любовь, дорога по сухому берегу тяжела и долга. Если же нам довелось познать любовь, то плыть нам легко и радостно в этой пучине чувств.

«Черепаха» – это ломка панциря страха, которым мы, порою, защищаемся от чувств. А нужно сделать всего лишь один шаг из этого вязкого тягучего песка и ты окажешься в прекрасном океане любви. Свободном и чувственном просторе. И это – одно из главных предназначений человека в этом мире. Любить и быть Любимым.

+7

3

Жеральд Сиблейрас " Ветер шумит в тополях" ( театр Е. Вахтангова)
Я в таком восторге!!!! Не знаю, найду ли слова, чтобы как-то выразить и выразиться.
Это комедия, полная тонкого юмора и глубокой самоиронии, пьеса о трёх товарищах- глубоких стариках за 80, живущих в доме престарелых. Они называют родимое заведение богодельней. Играют три актёра. Владимир Вдовиченков – Густав, аристократ, старик с небольшим, но явным психическим расстройством , «мерцающим разумом», живёт здесь 6 месяцев. Максим Суханов – Фернан, музыкант, у него осколок с первой мировой в голове, часто падает в обмороки и выходит из этого состояния со словами « мы зайдём с тыла, мой капитан», у него есть сестра, которая пишет ему два раза в неделю, но читает и отвечает на эти письма Густав под своим же именем, что приводило раньше в некоторое замешательство родственников Фернана и страшно веселило Густава. "В конце концов" - резюмирует Густав - " они стали считать тебя совсем того". И Рене – Владимир Симонов – хромой ( у него протез), с палочкой, мечтал после войны стать мастером по изготовлению рам для картин, живёт здесь 25 лет. Самый социально адаптированный, посещает все местные мероприятия ( дни рождения и похороны, дружен с персоналом).
Это всё обыграно с таким юмором, с таким глубоким знанием человеческой природы, так талантливо, просто немеешь от совершенства. (Я специально влезла в Интернет, автор пьесы родился 1961. В 2006 пьеса получила премию Лоуренса Оливье за лучшую комедию. Откуда такая мудрость в 40 с небольшим лет?!)
Ничего фальшивого, ни одного слова, ни одного жеста, ни одного движения. Три одиноких человека в пространстве, ограниченном домом престарелых и старостью, со своими недостатками, которые обижаются, спорят, в открытую досаждают друг другу, но не могут жить друг без друга. Как они трогательно заботятся друг о друге. Невозможно без слёз смотреть, как Рене бережно чистит уши,осторожно сдувает пыль и землю с Фернана, упавшего во время своей очередной "отключки" на очередных похоронах в раскрытую могилу.
Рене, единственный из них гуляет вокруг заведения, и как-то нашёл недалеко школу для девочек и увидел их юную воспитательницу. Целое событие! Вы бы видела это волнение, этот живой интерес. А у Густава психологические проблемы с самостоятельным выходом за пределы дома престарелых. И вот однажды Густав спросил у Рене, встречает ли он во время этих прогулок людей, здоровается ли с ними и как?
И они решили обыграть эту сценку. Они идут навстречу друг другу, как незнакомые люди, кланяются и расходятся, затем Рене, как будто вспомнив что-то , окликает Густава и спрашивает о чём-то. А Густав, который 6 месяцев не выходил никуда дальше террасы , просто не в состоянии ничего сказать от нахлынувшего ощущения счастья просто поздороваться с даже воображаемо незнакомым человеком на улице. Вдовиченков плакал по-настоящему , это было так! по мужски, скупо, глухо, так забирающее, что зал сначала замер, а потом просто взвыл от восторга.
И тут Рене, для которого эти выходы " в свет", пожалуй, единственное преимущество перед товарищами и, в частности, Густавом, предлагает! ему своё сопровождение в походе за пределы богодельни. Конечно, чтобы поглядеть на юную воспитательницу, ибо она живо волнует воображение трёх чудаков. Это был поступок!
Я знала, что Максим Суханов очень сильный театральный актёр, но, оказывается, я была не подготовлена. Он умирает, его приступы случаются всё чаще, у него пунктик, что, если в богодельне есть два человека , родившихся в один день, то скоро кто-то умрёт. Это – признак замещения. Он легко соглашается с противодействующими и соперничающими друг с другом Рене и Густавом, но делает это так чистосердечно и наивно, что воспринимаешь всё как должное. Хотя Густав говорит, что нельзя же со всеми соглашаться.
Им уже трудно вставать самостоятельно по утрам, они знают, что впереди только смерть, но они мечтают о мире за пределами дома, глядя на эти качающиеся от ветра тополя.
Они строят планы побега и путешествия . Густав предлагает пойти в французский Индокитай ( Лаос, Вьетнам, Камбоджа), Рене – на пикник на ближайшую поляну, а Фернан – поход к этим тополям. И вот они собираются в поход-побег к тополям , хромой, ненавидящий тополя, но не могущий оставить своих друзей, сумасшедший и умирающий, всё чаще и чаще впадающий в забытьё. Но это не трио, это- квартет. Там ещё есть каменная собака, статуя, которую обожает Густав , которая кажется периодически живой Фернану и он впадает в приступ ужаса (они её убирают) и, к которой вполне нейтрально относится Рене. Ссора происходит из-за того, что Густав хочет взять с собой в поход эту собаку, Рене пытается доказать всю абсурдность этой затеи, а Фернан говорит – « но это же собака Густава», как же её бросить.
Фернан хочет, чтобы они вели общий дневник путешествия под названием « Ветер шумит в тополях или путешествие трёх старых развалин к тополям». Густав против. Тогда Фернан предлагает: «… двух старых развалин и Густава с мерцающим разумом». Останавливаются на – « … Густав ведёт две старые развалины к тополям».
Они рассуждают о жизни, о женщинах и мужчинах, обо всём. Они бесконечно спорят, обижаются, уходят и всегда мирятся, и возвращаются. Я просто не могу всего передать, придётся пересказывать пьесу.

Это потрясающее перевоплощение достаточно молодых, крепких мужчин в глубоких стариков просто завораживает. Вдовиченкову лет 37, те постарше, но тоже максимум 45, до 50 точно. Жесты, походка, голос, движения, характерные жесты, подёргивания, почёсывания, одежда, мелкие детали, мимика. Вообще тебя «забирает» полностью уже самая первая сцена, когда выходят три этих старца. Все события, скорее встречи и беседы героев происходят на террасе богодельни, куда не ходят другие обитатели заведения, и которая выходит на долину, где вдали виднеется полоса тополей, раскачиваемых ветром, «они хорошие партнёры – тополя и ветер».

В конце пьесы выясняется, что сестра Фернана, к которой он после побега предлагает наведаться, умерла и Густав похоронил её. Он собирался сказать об этом, но не смог "из-за Ваших постоянных обмороков".
Потом они замечают клин улетающих птиц и смотрят на этих птиц. Фернан падает в обморок, рассыпаются все письма его сестры, написанные за 10 лет его пребывания здесь. С другой стороны спускается огромное небо-экран, они замирают и пьеса заканчивается.
Ничего уже не будет в их жизнях , кроме этой террасы...

Я не знаю как бы поточнее выразиться, но то, что это всё сделано невероятно талантливо, витает в воздухе.
Всё обыграно до мелочей. Они сыграны до абсолюта, чувствуют друг друга. Остаётся ощущение совершенства и очень высокой ценности .
Высший класс!
На поклоне, когда они в очередной раз ( их не отпускали бесконечно долго) по очереди уходят со сцены, делают они это очень своеобразно , с довольно высоким прискоком на месте. Это так классно, неожиданно и очень уместно!
А я ещё упиралась, не хотела идти. Дом престарелых , три старика, французская пьеса. По моему глупому разумению, никаких перспектив на живость и динамику. Куда там!

Римас Туминас – очень талантливый режиссёр ( он тоже был). Ну и такое же талантливое воплощение его замыслов и идей. Вернее, талантливый микс автора пьесы, режиссёра и актёров.

Я написала какую-то абракадабру и набор выхваченных кусками фраз, извините, но я всё равно не смогла бы выразиться яснее. У меня так много ощущений и впечатлений, что я просто не смогу это как-то связно оформить.

Из программки: "... они ищут ответы на вопросы о вечности, гордости, любви, сострадании и в этой многокрасочности заключена мощная энергетика, которая, надеемся, перехлестнет через рампу и захватит зрителей."
Могу только подтвердить эту действительно сумасшедшую энергетику, захлестнувшую всё и всех вокруг.

+4

4

"Аквитанская львица" театр Ленком.

Мне, в общем и в целом, с натяжкой, понравилось, но я не захлёбываюсь от восторга как от «Тополей».

Я поняла, что я не есть безусловный поклонник «Ленкома». Как всегда на сцене сидели музыканты, но как-то это музыкальное вплетение , на мой дилетантский взгляд, получилось не совсем органично. У Захарова, в его постановках, это всё погармоничнее как то. Мне не понравились декорации, слишком яркие, нарочито бутафорские. Было бы лучше нечто более аскетичное , нейтральное. Ну это же Англия 1183 год, ну откуда такая яркость. По тому, что я читала раньше о времени Алиеноры Аквитанской и Генри II Плантегенета, не может быть там такого современного буйства красок.

Инна Чурикова, безусловно, великая актриса. Но я не увидела в её исполнении Алиеноры Аквитанской, личности над веком и вне века, той незаурядной женщины, успевшей за свою жизнь побывать королевой Франции и Англии, матерью двух королей, одним из которых был Ричард Львиное Сердце. Я не увидела её любви к Генри, которую она пронесла через всю жизнь, ради которой она ушла от него, плела интриги и столько раз ходила на него войной.
Скажу честно, о том, что она его любит, я узнала от актрисы. Сама в жизни бы не догадалась. Да в общем и не гадала. Вяло думала о презрении, неуважении, обидах, о том, что их многое связывает, общие дети, например. Чурикова не смогла создать какой-то целостный образ что ли. Нет в ней страсти, нет в ней того темперамента, который должен присутствовать обязательно. Почитал бы меня кто-то из профессионалов, простите , но …. не тронула. Вот у меня сложилось впечатление, что у неё скопилась глубинная жизненная усталость, всё знаешь, многого добился, состоялся. И она здесь, в этой королевской роли для «королевы», проявляется. И королева - не королева.

А я уже знаю, как меня может тронуть. Я чуть-чуть отвлекусь. Как-то давно в Киеве был на гастролях ( тогда это длилось неделями) театр им. Моссовета. У моих родителей было, видимо, что-то вроде абонемента. Мне ещё не было 10 лет ( я уточнила). Потом папа куда-то уехал в командировку и мама брала меня с собой. Для меня загадка, почему, но она считает, сознательно не поймёшь, подсознательно всё равно что-то усвоишь. Я помню только название пьес и некоторых актёров. Это было «Преступление и наказание» , «Глазами клоуна» по Бёллю и «Царь Фёдор». Причём Раскольникова я видела в двух исполнениях – Геннадия Бортникова и Георгия Тараторкина. Раскольников Тараторкина для меня , тогда ребёнка, был никем и ничем по сравнению с Раскольниковым Бортникова. Тараторкин очень тихо говорил. Никакой трагедии и душевных терзаний я тогда не поняла, но эта безумная страсть и просто физически осязаемая энергия Бортникова до сих пор со мной. Я недавно узнала случайно, что этого гениального советского актёра постигла судьба многих – внутренние конфликты, непонятость, душевный раскол, одиночество, алкоголь, безвременная смерть.
Но я его видела и помню. Он же играл « клоуна» в « Глазами клоуна». Об этом даже говорить не буду, слишком сложно даже сейчас, а тогда просто непостижимо и невозможно априори. Кроме его энергетики и харизматичности ничего не помню.
«Царя Фёдора» играл Юрий Соломин. Никого больше не помню. Помню только одно и необыкновенно ярко, я впервые в жизни полностью выпала из действительности, перенеслась в ту Русь. Не надолго, но это было, и это непередаваемо, и незабываемо. Выныриваешь, как из-под воды. Оглушённый и ничего не понимаешь в первые секунды. Мы ещё сидели в ложе рядом со сценой, как в нише, «исторической нише».
Наверное, это преимущество и привилегия детства , взрослому человеку сложнее, не дано, не дарится. Но иногда всё равно раздваиваешься. Это возможно и реально, иногда случается.

По поводу Дмитрия Певцова. Он, по- моему, был более убедителен. Такой «опасный» тандем с маститой актрисой, а он очень даже на уровне, если не повыше. Я его не очень, но тут нужно отдать должное. Он очень трагичен, реалистично, без переигрывания. Когда он понимает, что его дети готовы в любой момент предать его, он стареет прямо на глазах. И ему не нужно было мне объяснять, что в эти минуты пришли осознание и отрезвляюще-убивающая истина , все его войны, борьба за корону, интриги, ежедневная монаршая суета, победы и поражения – ничто в сравнении с этим его самым крупным жизненным проигрышем.
Им не удалось показать ту связующую нить, которая должна быть между Алиенорой и Генри, должна быть обязательно, по определению, по праву рождения, должна быть между близкими людьми , несмотря на разногласия, должна быть хотя бы по тому, что их поступки измеряются и оцениваются в одних и те же единицах измерения.

На самом деле это действо поставлено по мотивам пьесы Джеймса Голдмена « Лев зимой». И это действительно о Льве, а не о Львице.
Резюме: в Англии 12 века мне побывать не посчастливилось.

И только во время спектакля до меня дошло , что я видела фильм об этих же событиях с Питером ОТулом и Кэтрин Хепбёрн. И была в совершеннейшем восторге от игры обоих. Вот там эта связь соразмерности и сомасштабности двух великих людей была. Я даже не задумывалась ни о чём, смотрела, слушала, внимала, впитывала. Ведь с «органикой» (органичностью) всё просто, она или есть, или нет. А уж если она есть, то вливается и впитывается в тебя сама, без дополнительных усилий.
Органика ведь тоже подраздел химии. Ты её ощущаешь и всё тут.

+7

5

Здравствуйте. Я не умею много писать, эмоции зашкаливают, речь получается невнятной. Но всё же поделюсь с вами.
Давненько уже, водила деток в Киевский ТЮЗ на Липках. На спектакль "Полианна"
Честно, я не люблю, когда взрослые детей играют. Приготовилась про скучать ради детей полтора часика. Не тут-то было. Меня настолько захватило!!!
Такая чудесная постановка, музыка, декорации, костюмы. Всё настолько красиво. А как играли...Совершенно поверила, что передо мной маленькая девочка, а не взрослая тётя, что её играет.

Э. Портер  "Полианна"

Драма в 2 действиях

Режиссер-постановщик - народный артист Украины ВИКТОР ГИРИЧ
Сценография - АЛЕКСЕЙ ВАКАРЧУК
Художник по костюмам - ЕКАТЕРИНА КОРНИЙЧУК
Музыкальное оформление - Владимир Борисов

Действующие лица и исполнители:

  Поллианна - Марина Куклина, МАРИНА АНДРОЩУК
Тетя Полли - МАРИНА ЛЯХ, НАТАЛИЯ ЗАБОЛОТНАЯ
Нэнси - ИРИНА ЛАНОВЕНКО, Татьяна Негри
Мистер Пендлтон - ВЛАДИМИР ЛЕВИЦКИЙ, АЛЕКСАНДР Вилков
Врач Чилтон - ВИТАЛИЙ ДЕРКАЧ, ВАЛЕРИЙ ВОЙТЕНКО
  Джимми - Владимир Скорик
  Священник - Валентин Томусяк, ВЛАДИМИР Плахов, Сергей Кучер
Миссис Сноу - засл. артистка Украины Валерия Чайковская
Милли - ИННА Беликов, ТАТЬЯНА Лозин, ЕКАТЕРИНА СВИРИДЕНКО
Миссис Тарбел - МАЙЯ Пазич, ЕЛЕНА ФЕЩЕНКО
Миссис Пейсон Иоланта Пилипенко, Инна Мирошниченко
Миссис Бентон НИНА стелющиеся, ГАЛИНА ТАРАСОВА
Миссис Форд НАДЕЖДА Трибун, ЛИЯ Сванидзе
  Врач Род ВАЛЕРИЙ ВОЙТЕНКО, ВИТАЛИЙ ДЕРКАЧ

Спектакль ведет ОКСАНА Чалая

http://www.tuz.kiev.ua/sites/default/files/imagecache/mini_for_galleris/polianna1.jpghttp://www.tuz.kiev.ua/sites/default/files/imagecache/mini_for_galleris/polianna2.jpghttp://www.tuz.kiev.ua/sites/default/files/imagecache/mini_for_galleris/polianna3.jpghttp://www.tuz.kiev.ua/sites/default/files/imagecache/mini_for_galleris/polianna7.jpghttp://www.tuz.kiev.ua/sites/default/files/imagecache/mini_for_galleris/polianna8.jpghttp://www.tuz.kiev.ua/sites/default/files/imagecache/mini_for_galleris/polianna5.jpghttp://www.tuz.kiev.ua/sites/default/files/imagecache/mini_for_galleris/polianna6.jpghttp://www.tuz.kiev.ua/sites/default/files/imagecache/mini_for_galleris/polianna12.jpghttp://www.tuz.kiev.ua/sites/default/files/imagecache/mini_for_galleris/polianna9.jpghttp://www.tuz.kiev.ua/sites/default/files/imagecache/mini_for_galleris/polianna10.jpg

Известна уже по всему миру повесть о маленькой девочке Поллианне, будет интересна и полезна не только малышам, но и их родителям. История девочки-сироты, которую взяла к себе на воспитание ее тетя, очень трогательная и поучительная. После просмотра этого спектакля, возможно, жизнь многих изменится к лучшему, как изменилась жизнь жителей маленького городка, в которое попала Поллианна. Благодаря оптимизму и вере в лучшее, девочка преодолеет не только свои неприятности, но и поможет всем своим друзьям. Ведь ситуации, возникающие в нашей жизни во многом зависят от того, как мы их воспринимаем и, в первую очередь, нужно изменить себя изнутри и возможно тогда жизнь наша изменится.

http://www.tuz.kiev.ua/sites/default/files/o_spekt_polianna_235x312.jpg?1302639395

Спектакль о том, как маленькая девочка, в любой ситуации находила повод для радости. Для меня это было чудесным открытием. Так просто и так сложно не поддаваться жизненным обстоятельствам, верить в себя, в людей и радоваться жизни.
И что самое удивительное в финале спектакля я плакала, так меня растрогала эта история. И удивила и восхитила игра актёров. .

Отредактировано Надя (2011-07-24 02:08:18)

+7

6

Это театр им. Ермоловой
Мордасовские страсти

Фантасмагорическая комедия в 2-х действиях

По мотивам повести  Ф. Достоевского "Дядюшкин сон"

Очень хороший спектакль и очень неожиданный.  Повесть господина Достоевского! превратили в изящный анекдот с таким мастерством, непосредственностью и лёгкостью, что даже забываешь о том, что это же по Фёдору Михайловичу.  При этом не потеряны ни суть, ни драматизм, ни трагизм оригинала.
Режиссёр А. Кирющенко внёс в спектакль вдохновение, озорство, интригу, драматизм… Всё так ярко, насыщенно, ново, оригинально и при этом не тронута исконность, не улетучился от страха перед «вероломным» творческим новаторством  дух Достоевского. Так обезоруживающе легко превратить  эклектику в гармонию может, наверное, только гениальный режиссёр.
Замечательный актёрский состав – мэтр Владимир Андреев ( князь Гаврила), Светлана Головина – Москалёва, Марат Башаров – Мозгляков, Наталия Сычёва – Зинаида , Наталия Потапова  - Софья Петровна. Мне понравились все.  Замечательная игра, мастерство. Искренность, трогательность, откровенность, естественность, душевный надрыв, сомнения, страдания,  компромисс  с собой и с собственной совестью…  Играли очень сильно, эмоционально, проникновенно.  Веришь всему. И это всё на фоне то и дело хохочущего зала ( мой приятель, звонка которого  я очень ждала и поставила телефон на режим « без звука», потом в антракте не поверил, что я на спектакле по Достоевскому, решил, что не иначе, как на концерте « Украинского Квартала»).
Не могу не сказать о роли Москалёвой. Первое отделение длится 1 час 30 минут и практически всё это время на сцене она.  Она не умолкает практически ни на минуту. Лёгкая, искромётная подвижная, как ртуть, характерная, изящная, лукавая, ироничная, лживая и красивая.  Она держит на себе всё и всех. Я в какой-то момент подумала, как же выдержать и выстоять, не упасть и не сбавить накала и  эмоционального порыва?!  Где берутся силы и откуда?! (может, потому, что у меня их как-то не было, не знаю).
Сюжет всё того же « Дядюшкина сна», здесь ничего нового…
Провинциальный город Мордасов, такие же провинциальные нравы, провинциальный « свет»,  провинциальные интриги, война « языков» и т.д.
Марья Александровна  Москалёва , пользуясь слабоумием престарелого князя,  прибывшего в их город, пытается выдать за него свою дочь Зину, устроив тем самым ее счастье. Провинциальное общество  приходит в боевую готовность от одного только понимания, что Князь может достаться не им! Дело осложняется тем, что Зинаида,  влюбённая в умирающего от чахотки юношу, и помолвленная  с племянником князя ( на самом деле степень родства так и не установлена) Мозгляковым, соглашается на участие в маменькиной афере. Но затем  первой  открывает всю мерзость этого обмана. Интересный финал. И было бы, наверное, безумно смешно, если бы не было так грустно…
P.S. Если бы я  школе сходила на такого Достоевского, я бы и сочинение  на тему  «Образ жёлтого Петербурга» по роману Ф.М. Достоевского « Преступление и наказание» воспринимала  бы, возможно, по-другому, без тоски и уныния.

Отредактировано dashakl (2011-08-31 09:42:19)

+4

7

Пол года назад, я побывала на премьерном спектакле театра Ленком "Пер Гюнт" и сейчас на старте нового театрального сезона хочу напомнить о существовании такого спектакля.
Пост переношу с дружеского форума http://yapro.ru/javascript/jquery.lebnik.Comments/smiles/06.gif 

31 марта, театра Ленком "Пер Гюнт".
Все исключительно ИМХО, ну и немножко ИМХО моего мужа.
Когда-то давно я читала Ибсена и слушала Грига. Знала, что произведение сложное как для прочтения, так и для восприятия. И поэтому морально уже была готова к тому, что это не "Шведская спичка", "Бестолочь" и даже не "Крутой маршрут" в котором все очень тяжело, но понятно. А тут еще и Марк Анатольевич с его способностью даже понятное, сделать непонятным.
Если в двух словах о чем спектакль, то это история о молодом парне, который искал себя, как в окружающем его мире, так и в самом себе. Хотя у Ибсена об этом написано побольше.
А вот теперь о плюсах и минусах, или как я побывала на премьере.
Мне очень понравилась актерская игра главного героя Пера Гюнта (Антон Шагин). Я не ожидала такой отдачи от молодого парня, который и известен-то только по одной роли в "Стилягах" (правда я этот фильм не смотрела ). Парень бесспорно талантлив, пластичен и я рада за то, что ему удалось чего-то достичь на сцене такого театра. Что скрывать, молодежи в Ленкоме приходится ой как не легко, среди огромного количества еще молодых, но уже народных.
Еще очень понравились Сергей Степанченко (Пуговичник) и Виктор Раков (Даворский Дед - король троллей), но тут наверно сказывается опыт, народность.
И еще...
И все, плюсы на этом закончились
Все остальное... Все остальное в стиле Ленкома, шумно, с танцами и криками, выстрелами (еще не видела спектакля, где бы не стреляли) и во втором акте окончательно запутано, что я перестала понимать где Ибсен, где Григ, где Захаров, где Глушков. Хотя надо отдать должное, что философию Ибсена, все же удалось сохранить и придти к такому же финалу.
А еще, мне в этот раз совершенно не понравилась игра Александры Марковны. И я даже спросила у мужа в первом акте, неужели на роль мамы Пер Гюнта нельзя было взять другую актрису. А потом, прогуливаясь по фойе в антракте и разглядывая фотографии, я поняла, нельзя. Их просто нет, ну нет в театре актрис, такого же возраста. Моложе - вагон, старше есть, а вот такого...

В общем у меня осталось двоякое впечатление о спектакле. Не могу сказать что понравилось, но и провалом это не назовешь. А еще когда мы ехали домой, я спросила у мужа, как ему спектакль и в ответ услышала: "Зато я теперь могу гордо всем говорить, что уже видел новую постановку Ленкома!"

И последнее, хочу сказать СПАСИБО! Марку Захарову и всей команде за смелость, а Антону Шагину за потрясающую игру и огромную самоотдачу!

+5

8

Театр Ленком "Пер Гюнт".

http://savepic.su/152166m.jpghttp://savepic.su/143974m.jpghttp://savepic.su/136806m.jpghttp://savepic.su/182905m.jpghttp://savepic.su/174713m.jpg

+3

9

4 октября, МДМ, Мюзикл «Звуки музыки»
Моя замечательная работа порой подкидывает вот такие сюрпризы с походом и просмотром того, премьера чего еще только должна случиться. Вот и на новый мюзикл так неожиданно принесли пригласительные билеты. Их оказалось два, муж в командировке, ребенку рано спать, а коллеги по работе так надоедают, что лицезреть их еще и в нерабочее время желания не было. И тут я вспомнила кого так давно хотела увидеть, но все никак не получалось, позвонила Звездочке и обрадовала перспективой прекрасно провести вечер в хорошей компании http://yapro.ru/javascript/jquery.lebnik.Comments/smiles/37.gif . И вот вторник, вечер и мы стоим в очереди, чтобы попасть в зал. За разговорами время пролетело незаметно, на часах 19:30 (ну а когда у нас что-то начиналось вовремя) гаснет свет, дирижер занимает свое место, звучит музыка и… И ничего, вступление оказалось длинным. Но потом открылся занавес, и вечер перестал быть томным.

Немного из истории:
Мария Августа фон Трапп родилась 25 января 1905 года, и, осиротев в раннем детстве, оказалась на попечении дальнего родственника — атеиста и социалиста, который старательно прививал эти взгляды своей воспитаннице. Повзрослев, Мария решила получить диплом учительницы. В годы учебы она открыла для себя духовную музыку,
а через нее — католическую религию. Бывшая атеистка и социалистка стала кандидаткой в послушницы одного из самых уважаемых и строгих католических монастырей — расположенного неподалеку от Зальцбурга Ноннбергского аббатства. Ограничения монастырской жизни давались энергичной и общительной Марии нелегко. В 1926 году настоятельница монастыря решила устроить для нее своеобразный отпуск, отправив работать гувернанткой одной из дочерей барона фон Траппа. Георг фон Трапп был героем войны: во время Первой мировой он командовал подводной лодкой. Капитан, отец семерых детей, уже несколько лет был вдовцом. Фон Траппы оказались дружной и творчески одаренной семьей — они обожали музыку, как и сама Мария, и она полюбила их всем сердцем. Через десять месяцев, когда Марии пришло время возвращаться в аббатство, капитан попросил девушку стать его женой. Этому отчасти поспособствовали дети, которые не хотели расставаться с гувернанткой и умоляли отца придумать что-нибудь, чтобы она осталась у них в доме навсегда. Получив благословение матери-настоятельницы, Мария ответила согласием, хотя не испытывала к Георгу фон Траппу, который был старше ее на 25 лет, романтической привязанности. «Я вышла замуж за его детей — признавалась она много лет спустя в своей книге. — Любовь пришла позже». В счастливом браке с капитаном у Марии родилось трое детей. В 30-е годы семья превратила свое любимое увлечение — пение и игру на различных музыкальных инструментах — в профессию. Они образовали ансамбль, исполнявший старинную духовную музыку и австрийский фольклор. «Хор семьи Трапп» пользовался известностью не только на родине, но и за ее пределами. В конце тридцатых годов Георг фон Трапп получил от немецкого правительства заманчивое предложение поступить на военную службу в германский флот. Капитан, всей душой ненавидевший Гитлера, наотрез отказался. Предчувствуя трагические перемены в Европе, фон Траппы решили покинуть Австрию. Вторым домом для них стала Америка.

А теперь о моих впечатлениях.
Мюзикл смотрится довольно легко, с улыбкой на губах. Разве что последние, минут 20 есть небольшое напряжение и как мне показалось затянутость, я бы остановилась на свадьбе Марии и Георга, хотя как раз именно в эти последние минуты и открывается главная идея всего спектакля: «Следуй за мечтой!» и «Дорогу осилит идущий, но пройти ее можно только сообщая, помогая друг другу в пути».
Понравилась игра главных героев, такие милые детишки, с такими чистыми голосами, не сильными, но достаточно слаженными. Но звездой спектакля для меня стала совсем не Мери – Наталья Быстрова. А мать-настоятельница монастыря – Анна Гученкова. Вот это голос! http://yapro.ru/javascript/jquery.lebnik.Comments/smiles/49.gif  У меня не то, что мурашки бегали, у меня кровь кипела, это просто что-то волшебное. И очень символично, что именно она поставила финальную точку всего спектакля словами «Следуй за мечтой!», причем сделала это так, что только после того как включили свет, я поняла, что все это время сидела затаив дыхание.

Ну и немного о грустном.
Мюзикл хороший, с красивыми декорациями и костюмами, качественной постановкой и запоминающейся музыкой, но… Но посмотреть его можно один раз и все. Мюзикл на два сезона, не больше. Все же этот вид искусства в нашей стране хоть и набирает обороты популярности каждый год, но для нас это заокеанский вид. Ну не могу я представить что «Звуки музыки» у нас, будут жить как «Кошки» на Бродвее.

Я все же рекомендую сходить на спектакль, послушать красивую музыку, попеть вместе со всеми про "До, ре, ми" http://forumupload.ru/uploads/000f/e3/9f/1037-1.gif , да и просто провести вечер в приятной обстановке.

+12

10

А  вот и  я …. Итак вечер,  бегом  с работы,  на  встречу . Ну  конечно генеральные  приходят  совсем не  во  время  и я  чуток  опоздала. Но Оксанка  сказала, что компания  была  нормальной, так  что, я  наверное  даже  рано…..Итак  вышли мы  из  метро… прошли   прям  пару  шагов, и вот … ничего себе  очередь….. Но разве  нас  это остановит????))))) Конечно, нет, и вот преодолев  все  препятствия,  мы  уже  внутри, и уже  в  мягких  креслах. 
Приглушенный  свет… дирижер оркестра взмахнула  палочками,  а  на экране  появилась  картинка.
http://uploads.ru/t/k/x/D/kxDJE.jpg

Для  меня   конечно немного странно,  что именно МДМ,   так  как  там акустика… конечно….  Ну  что уж  поделаешь…  Итак,  начался  он,  декорации очень эффектные  и красивые, но голоса,  ну  как  то не  впечатлили, ну  вот не  зацепила  меня  ни  Мария,  ни остальные  персонажи,  а  вот насчет монашки  согласна  с  Оксанкой  на  все  100% голос  шикарный, и когда  она пела  то дышать просто не хотелось.  Я  помню  старый  фильм, и ждала  немного большего. Мне  показалось,  что он  немного затянут.   
История  о  любви, которую  смогла  растопить сердце.  Вообще,  легкий мюзикл  с  приятной  музыкой.  И конечно прекрасная  песенка….

Оксанка, спасибо  за  приглашение, приятную  компанию и зови…зови  меня))))))

+8

11

«День палтуса»
http://uploads.ru/t/N/K/E/NKEpg.jpg

Вот Оксанка,  избалуешь меня  совсем,  ну  или как  ты там  выразилась процесс "окультуривания»))))))
13 октября, встреча в  метро,  и вот пройдя немного мы  уже  у входа  в  Московский драматический театр им. М. Н. Ермоловой. Зрительный  зал, «зацепившись языками» , но  уже  гаснет  свет и мы  в  Австралии. Тока...тока... http://yapro.ru/javascript/jquery.lebnik.Comments/smiles/41.gif
Молодая, очаровательная Хэриет уже несколько лет живет в Австралии, стране своей мечты. Живет на содержании сразу двух женатых мужчин. Да и как прожить иначе, ведь кругом все так дорого, а мужчины сегодня настолько скупы, что с одним и ноги от голода протянуть недолго!

Двойная жизнь требует изрядной осторожности. Поэтому Хэриет ведет дневник, где пунктуально, строго по дням и часам, расписаны визиты обоих любовников. И кто бы мог подумать, что принесенный на ужин палтус в один миг разрушит эту устоявшуюся, размеренную жизнь.
Спектакль  совсем не пошлый, смешной. Игра артистов немного гротесковая, но в рамках данного спектакля смотрится великолепно, к месту! Меньшова, Ливанов, Проколова .... Костюмы, декорации -очень красочные, яркие.А  еще такая  очаровательная  кенгурушка))))) Спектакль - игровой, для того, чтобы глупо посмеяться от души, не ища смысла в каждой фразе, забыться от проблем, а это не так уж мало в нашей жизни.
Советую всем, кто хочет яркого, непошлого юмора и легкого вечера! http://forumupload.ru/uploads/000f/e3/9f/2157-4.gif 

Свернутый текст

P/S Оксаночка,  спасибо за чудный  вечер, за  такой  подарок http://forumupload.ru/uploads/000f/e3/9f/2170-3.gif  )))) и по традиции... зови меня...зови....

+9

12

«Уйти нельзя остаться»
По пьесе Вуди Алена «Централ Парк Вест»

Честно говоря, меня привлекло авторство пьесы и её характеристика « интеллектуальная комедия». Я очень надеялась на хороший перевод, хороший в смысле восприятия текста и действа в целом,  хотела "услышать"  Вуди Алена. На мой взгляд всё более, чем получилось. Легко, талантливо, непринуждённо, очень слаженно и сыгранно, с искрой. Спектакль идёт два часа, без антракта вот и смотришь  его  на одном дыхании, без антракта.
В пьесе заняты Мария Машкова, Елена Шевченко ( её мама в реальной жизни, очень хорошо выглядит, очень молодо и  очень женственно, с потрясающе чувственным голосом ), Алексей Кортнев, Максим Виторган  и молодая актриса, имени которой я не расслышала. Это был её дебют в этом спектакле, все артисты очень тепло и с юмором её поздравляли.

«Семейная пара, он преуспевающий адвокат (Сэм- М. Виторган), она преуспевающий психоаналитик (Филис- Мария Машкова), принимают решение расстаться. Причиной развода по мнению Филис, является связь супруга с ее подругой (Кэрол- Елена Шевченко). Однако в ходе событий становится понятно, что настоящей причиной развода стало увлечение Сэма молоденькой пациенткой жены (Джульет), его желание уйти от одиночества в семье, постоянной диктатуры и давления со стороны жены, и начать жизнь заново, использовать этот, как ему кажется, последний шанс. Непредвиденный выстрел из пистолета кладет конец распрям и расставляет все точки над «i».

Как говорит сам Сэм о своей семейной жизни с  «штурмбанфюрером» Филис  ( естественно перевираю) – она – умная женщина, заведующая  отделением в клинике,  с солидной  частной практикой, всегда «хозяин горы», всегда «хоть на еже, но сверху», давит и подавляет его.  Успешность и авторитарность «перевариваются» с трудом. Вот и ушли из их жизни любовь и взаимопонимание, а остался  только «безудержный и безостановочный секс… на стороне» ( ему, кого только там не было, это выясняется по ходу пьесы и реакция Филис и Ко очень живописна.)
Он постоянно повторяет, что из их отношений ушла непосредственность.  Пресловутую непосредственность он и находит с Джульет, причём готов покончить со своим «донжуанством». Вот только Джульет, у которой   Сэм – первый любовный и сексуальный опыт в жизни, совсем не жаждет стабильности и обретения  окончательной «непосредственности». При этом её всячески поддерживает герой Алексея Кортнева Ховард, несостоявшийся писатель и драматург, реплики которого оживляют и без того живое повествование.  « Я не позволю тебе ( Сэму) морочить девочке голову, я займусь этим сам».
«Восставший член не ведает стыда».
Джульет очень потешно одета. В красном пальтишке с петлями-навесами, в детской шапке с ушами, из рукавов  торчат варежки на резинке. А под пальтишей черные чулки на поясе с резинками и белая майка мужского типа. А, ну и ботиночки детские на плоской подошве довершают образ.  "Не в бровь, а в глаз", живо волнует воображение.
Насколько Филис – бизнес-леди,  настолько Кэрол – сексигёрл, в движениях ,в интонациях, во всём,  ландшафтный дизайнер, одним словом. Как говорит о ней её муж Ховард : «Она  не слабоумная, она просто плохо усваивает материал».
Чудненько характеризует и Кэрол своего мужа : « Я 16 лет верила, что твоя эмоциональная неустойчивость – признак таланта, а оказалось- слабоумия».

Неожиданная развязка в духе Вуди Алена – бывшая и скорее всё же потенциальная невротичка Джульет, излеченная Филис, стреляет из пистолета папы Ховарда   времен Царя Гороха и попадает в попу Сэму. Этот выстрел  и есть тем, что вернуло всё на круги своя.
В жизни каждой пары есть свои скелеты в шкафу,  есть одиночество вдвоём, цикличность взаимоотношений, отсутствие диалога, сложности и недопонимание, нежелание слушать и слышать друг друга.  И всё это может разрушить самые прочные связи самых успешных и благополучных людей. Есть над чем подумать, есть над чем посмеяться. Море юмора и шуток, боли и душевных переживаний.

Отредактировано dashakl (2011-10-25 11:02:16)

+9

13

Танюш, спасибо за отзыв о спектакле «Уйти нельзя остаться»! http://forumupload.ru/uploads/000f/e3/9f/2170-5.gif

Два года назад я видела постановку по этой пьесе, но это был дипломный студенческий спектакль. Первое действие я тогда благополучно проспала, хотя мучалась потом угрызениями совести - мол не профессионально и не педагогически смотрю... http://forumupload.ru/uploads/000f/e3/9f/2171-1.gif

И вдруг - этот же режиссер предлагает эту же пьесу для постановки в наш театр, где мне и отводится роль - психоаналитика Филис. Репетиции начинаются ооочень медленно...со скрипом , потому как минтальность не наша, хотя тема актуальна. http://forumupload.ru/uploads/000f/e3/9f/2184-1.gif  К премьере, по разным обстоятельствам, придем не скоро, НО...вот сейчас прочла и просто захотелось все возобновить. http://forumupload.ru/uploads/000f/e3/9f/2157-2.gif

+4

14

Идеальный спектакль.

Трусость – самый страшный порок.
(«Мастер и Маргарита» (Иешуа)).

Посетила я «Московский Театр на Таганке», спектакль «Мастер и Маргарита». Ничто, из того, что я видела раньше, и близко не было похоже на данный performance. Это первый спектакль, который дал волю чувствам не только внутри, но и проявил их внешне. Это идеальный спектакль.

Хотя, ехала я на него со скептическим настроем. Во-первых, потому что восприняла я сам роман только, прочитав его в четвертый раз. До этого все строки романа проходили как-то мимо меня, не цепляли. А, во-вторых, не представляла как можно обыграть на сцене такой огромный информативный и контрастный объем произведения. И вот уж никогда бы не подумала, что больше всего меня впечатлят и захватят сцены с Пилатом и Иешуа.
От актера, играющего прокуратора Понтия Пилата, невозможно было отвезти глаз. Да что там глаз!!! Я боялась пропустить хоть одно его слово. Голос актера создавал на сцене атмосферу того времени и иллюзию непосредственного твоего участия в «судебном» процессе Пилата над Иешуа. Голос зачаровывал и гипнотизировал. Он проникал в сознание и не выходил в течение всего спектакля. А временами даже казалось, что его голос принимал твердое состояние и давил своей тяжестью, заставляя все больше и больше вжиматься в кресло, а иногда вздрагивать.
В общем это надо слышать!!!
Воланд.
Безумно понравилась сцена сеанса черной магии в варьете. Все происходящее на сцене заставило меня забыть, что пришла то я на спектакль «Мастер и Маргарита», а вовсе не на шоу профессора Воланда. Шоу поставлено приближенно к роману - игра мага со зрителями. Один из примеров: в какую-то секунду из-под потолка в зал дождем стали падать множество белых бумажек. На некоторых из них стояли печати театра, дата и название спектакля. И кому повезло такую поймать, мог обменять ее в кассе на настоящий билет. Я две поймала)))) Правда, после спектакля появилось жуткое желание проверить не исчезла ли печать. Настолько вот актеры убедили, что магия существует.
Когда шоу профессора Воланда закончилось мне стало грустно от того, что это все. И только, увидев, что на сцене что-то продолжает происходить я вспомнила о том, что это спектакль «М и М». Настолько все было достоверно и реалистично.
Читая роман, образ Маргариты мне представлялся совершенно otherwise. И сначала  я была разочарована увиденным. Но уже минут через пять, я и представить не могла Маргариту так, как она представлялась мне раньше. Идеальная ведьма.
Всё, всё, всё в этом спектакле, от А до Я, идеально. Потрясающее музыкальное сопровождение, идеальная игра всех актеров без исключения. Отдельно я готова петь оды режиссеру. Его работа напомнила мне работы Дэвида Линча, у которого каждая пылинка имеет в фильме свои место и предназначение. Так и здесь каждая мелочь, каждая деталь костюма, интерьера, поворота головы несут в себе смысл происходящего. И именно они заставляют сильнее работать воображение и тоньше чувствовать ту или иную ситуацию на сцене.
Три часа пролетели как три минуты. Идеальный спектакль.

PS\ вот так вот поверхностно и сумбурно, потому что в анализе этого спектакля можно закопаться. Да, и мысли все еще прыгают туда-сюда.

PS\ у кого есть возможность сходить на «М и М» сходите, не пожалеете.  А если еще и билеты будут 2-6 ряд места 17-20, то  и сюрприз можно получить.

+10

15

MBeck, Катюш, спасибо за интересный отзыв о спектакле, я, можно сказать, прочувствовала твои ощущения. Очень захотелось увидеть это воотчию.

0

16

Мне был очень интересен Максим Аверин на театральной сцене, поэтому пошла на Сартра.

Жан-Поль  Сартр  «Другие»
М. Аверин, А. Стеклова, М. Спивак

«Ад — это другие» - знаменитая фраза Сартра.

И дело действительно происходит в аду, но не в христианском, а в сартровском.
Декорации – по всей видимости,  гостиничный номер с тремя разноцветными диванами ( то, что они разноцветные узнаёшь по ходу пьесы, на самом деле они чёрные)  и, якобы с  плазменным телевизором на стене. Действие на сцене периодически сопровождается мастерски подобранными кадрами хроники и эпизодами старых кинолент. Нигде нет зеркал, нет окон, дверь наглухо закрыта извне, электрический свет горит сутки напролёт, нет никакой связи с внешним миром,  даже с коридорным, который сопровождает вновь прибывших к месту их обители.   День,  ночь – ничего не понятно, время остановилось.  Всё происходит на том свете и все герои- покойники, даже больше, они – грешники в аду.
Всё это сопровождается тревожной музыкой, обилием красного цвета и истошными звуками сирены при каждом опускании на диван ( правда, потом эта выразительная задумка режиссёра , к счастью, была устранена, упразднена, отменена).
Они обречены ни на минуту не смыкать глаз на веки вечные и за неимением зеркал искать свой облик в зрачках соседей, — вот и все уготованное им наказание, пытка бодрствованием, созерцанием друг друга, бессонницей, неусыпной мыслью.

Журналист Гарсэн ( Максим Аверин) , богачка Эстель ( Марьяна Спивак) и почтовая служащая Инэс  ( Агриппина Стеклова)  -  обитатели и, собственно, создатели этого Ада. При жизни Гарсэн жестоко обращался со своей женой и в решающих ситуациях вёл себя как трус; лесбиянка-интеллектуалка Инес отбила у своего кузена его подругу, — тот покончил собой, бросившись под поезд, а девушка с отчаянья отравила газом себя и Инэс; обольстительная Эстель убила своего ребёнка и довела до смерти возлюбленного. Все трое сознают, что находятся в Аду, и готовятся к худшему, но ожидаемые ими пытки и физические страдания не ощутимы, — только лёгкая жара. Каждый пытается выведать у других, за что они здесь оказались, при этом старается скрыть правду о себе. Очень скоро герои начинают понимать, что адские мучения как раз и заключаются в этой взаимной лжи. Они не могут ни уйти друг от друга, ни убить друг друга, так как уже мертвы. И эта «пытка ближним» будет длиться вечно…

Игра актёров захватывает, идея пьесы очень интересна, очень удачное и талантливое режиссёрское решение, а вот чего-то не хватает.

Отредактировано dashakl (2011-11-23 17:46:51)

+11

17

М. Булгаков "Белая гвардия"  МХАТ им. А. Чехова

Все читали "Дни  Турбиных", поэтому рассказывать особо не о чем.

"Не дай вам Бог жить в эпоху перемен" - говорят на Востоке.
Эта "Белая гвардия" интересна тем, что рассказывает о людях, живущих в эпоху перемен. Всё встало с ног на голову, привычная жизнь, устои, нравы, общество, всё, земля встала на дыбы.
Символом вздыбившейся жизни является знаменитая декорация  - покосившийся помост с фонарными столбами - единая декорация для всех сцен постановки.  Это и квартира Турбиных, и ставка гетмана всея Украины, и гимназия, и мост. Вся мебель сдвинута со своих привычных мест, никакого тепла и уюта, никаких кремовых штор, о которых говорит кузен Лариосик из Житомира. "Никогда не сдергивайте абажур с лампы! Абажур священен", - писал Булгаков. Этот атрибут мирной жизни косенько пристроен на одном из фонарных столбов. Пианино, свечи, ёлка - всё есть, но всё так неустойчиво, так ненадёжно.
Актёрский состав знаменитый: Алексей Турбин -  К. Хабенский, Мышлаевский -  М. Пореченков, Елена Тальберг - Н. Рогожкина , Шервинский- Н. Зверев, Лариосик - А. Семчев. и др.
Александр  Семчев, известный по рекламе пива "Толстяк", совершенно изумительно играет милого "мальчугана" из Житомира, любимое раскормленное мамино дитя, приехавшее в разорённый революцией и гражданской войной Киев к родственникам. Он играет так искренне, так проникновенно, так комично и драматично одновременно, что прямо хочется подойти и поправить на его круглой голове бабский платок, одетый для утепления мальчика, или дёрнуть за варежку на резинке, торчащую из рукава добротного пальто, или просто поцеловать в щёку.

В горе этой Елены при известии о  смерти старшего  брата я не поверила. Раньше я видела Елену в исполнении Полины Кутеповой,  скорбь была очень убедительной. Но голос очень хорош, с такими  богатыми вариациями-модуляциями, загадочный.
О Мышлаевском Пореченкова говорить не приходится. Ему стоит только включить своё обаяние, подмигнуть разок, сверкнуть улыбкой и публика  у его ног. Да и роль благодатная - балагур, хулиган, пьянчуга, настоящий и преданный друг.
Благодаря поручику Мышлаевскому, я теперь искренне не понимаю, как можно есть селёдочку без водки.
Хорош Шервинский и Никиты Зверева, и Анатолия Белого. Они просто очень разные:  у Зверева он наивный мальчишка на все времена, фантазёр, болтун. У Белого - славный малый не без изъяна, некоторого. Но сердце "Елены золотой" покорено.
Сложнее всех, наверное, К.Хабенскому. У него главная, но совсем небольшая роль, мало текста, зато драматизма в  избытке.  Он сыграл русского офицера, человека, который подставился под пули потому, что не смог пережить стыда за позорное бегство военного начальства, бросившего мальчиков-юнкеров умирать. По-моему,  К. Хабенский замечательно сыграл настоящего интеллигента, а это довольно  редкое явление в наши дни. 
Последняя сцена спектакля - компания выживших пока, честных, порядочных  людей сидит за столом, в бокалы льётся шампанское. Они пьют за будущее, говорят, что при большевиках тоже будет жизнь и абсолютно некстати затягивают: "Так за царя, за Родину, за веру мы грянем громкое "Ура!". Наверное, эта комбинация  человеческое общества  является самой устойчивой  в новом, непонятном пока, сдвинувшемся с места мире.

Всё очень здорово, кроме исковерканного украинского. Звучит так же нелепо, как "американский" русский в американских фильмах.

Отредактировано dashakl (2011-11-25 16:14:11)

+10

18

А. П. Чехов «Чайка»  Премьера
Театр-Студия п/р О.  Табакова

Сразу скажу,  это - не классическая постановка известной пьесы, но это Чехов. Чехов , как бы поточнее выразиться, в современной огранке. Смело, оригинально, весьма неожиданно.  Современные костюмы, современная бардовская и поп-музыка ( например, композиция группы «Ласковый май»!).
Очень продуманные и красивые декорации. Перевёрнутая мебель, как символ пустой перевёрнуто-нелепой  жизни, из ящика стола достают книгу и ставят на её место…  башмаки. Большой платяной шкаф «живёт»  своей  понятно-непонятной «шкафной» жизнью. Детали, детали, детали… Продумано всё, любая статика и любое движение. Столы, которые иногда превращаются в деревянный настил на озере, с которого Тригорин  (К. Хабенский) удит рыбу.
Этюд-пантомима « У озера или подготовка к рыбалке» был сыграна им чрезвычайно убедительно. Небольшой «стриптиз» не вызвал ни капли раздражения ( он очень  мило и непринуждённо,  жестами «извинился»   за свой  не очень спортивный животик).  Меня совершенно очаровал-зачаровал монолог Тригорина.  Слышишь ВСЁ, что хотел сказать великий автор и до тебе доходит смысл каждого слова.  Я много видела  Чехова в постановках разных театров и всегда думала, что пьесы Чехова лучше читать, чем слушать. А здесь сложившийся стереотип был удачно разрушен. И не только Константином Хабенским, всеми.
Тригорин Хабенского устал от всего -  от людей и от себя, от дела, которым занимается.   Ему безумно скучно, в первую очередь  от повышенного внимания к собственной персоне.
Аркадина в исполнении М. Зудиной – властная, сильная, взбалмошная, эгоистичная, но ранимая, хрупкая и любящая , бегущая от проблем однажды придуманным ею способом –  дайте лошадей, я еду в город.
Машенька, Константин Гаврилович любят так, что ты веришь в эту их безнадёжную любовь.  Нина Заречная  хороша.  Страстная, метущаяся, задыхающаяся в усадьбе отца, подчёркнуто провинциальная, чуть коренастая, «кровь с молоком», «глупа  до святости» в своей любви к Тригорину
( если можно так сказать о влюблённой женщине, потому что на контрасте очень умна в своей любви к нему Аркадина). ) Известный монолог «Львы, орлы и куропатки» она произносит даже немного агрессивно, на надрыве.  И такая  похудевшая, отчаявшаяся, сломленная  во втором отделении-  «прошло два года».
В постановке есть довольно  откровенные сцены, чувственные,  не очень типичные для театра, сильные.
Мне очень понравился брат Аркадиной  Пётр Николаевич Сорин. Яркий образ человека, который всегда чего-то хотел да так и остался ни с чем.
Пустота…
В постановке много юмора и смеха и от того просто физически ощущаешь  представленную человеческую драму, состояние скрытой  истерики, надлома , душевного надрыва, безысходности и беспросветности. Это драма глубоко несчастных и бесконечно одиноких людей. Одни неустанно пытаются доказать себе и окружающим, что чего-то стоят, а другие просто сдались и,  не сопротивляясь, плывут по течению.
Как антипод всеобщей истерии абсолютно чеховский  врач,  просто от белого полотняного костюма до кончиков пальцев – доктор Дорн в исполнении Олега Павловича  Табакова.  Он –наблюдатель, спокойный,  уравновешенный, невозмутимый, лечащий всё на свете валериановыми каплями, одинаково холодный  ко всем проявлениям жизни. Именно он говорит Тригорину о самоубийстве сына Аркадиной и просит увести её. Тригорин, молча,  очень сосредоточенно убирает невидимую пыль с ботинка, подходит к Аркадиной, уводит её в глубь сцены  и они начинают танцевать… На фоне этого медленного танца мужчины и женщины под какой-то неизвестный мне шансон «…я бы принял  полкило коньячка» (перевираю) свершившаяся трагедия просто вопит о своей чудовищности.  Трагикомедия абсурда...
Может быть как раз эта нарочитая  контрастность, это сочетание возмутительно несочетающейся с 19 (началом 20)  веком современности и  даёт такой сильный эффект в понимании Чехова ?!
Мне понравилось и я очень рекомендую всем, любящим русскую классику, увидеть это действо.  Очень реальное, естественное,  достоверное , играют как живут.

Сохраняются все три знаковых символа чеховской пьесы: озеро - русский пейзаж, чайка, душа.  Чайка- образ, живущий в каждом чеховском персонаже. Бескрылые, люди рвутся взлететь, вырваться из обыденности.  Чайку убивают, делают из неё чучело – убивают живую человеческую душу, любовь, творчество.

Я потом, уже уходя , прочитала в забытой кем-то  Программке – режиссёр Константин Богомолов поставил « семейно-бытовую драму ».  В работе над спектаклем перед актёрами стояла конкретная задача – посмотреться в героев  Чехова как в зеркало , увидеть в них частичку себя, чтобы вдохнуть в них новую жизнь, сделать их более современными, узнаваемыми. 
К сожалению, не знаю фамилий всех актёров.
Значит, всё сработало, классика действительно доходит до нас острее через призму современности.

Отредактировано dashakl (2011-12-08 14:20:01)

+8

19

ФИГАРО. СОБЫТИЯ ОДНОГО ДНЯ
21 января 2012 Театр Наций
Автор — П. О. Бомарше
Сатирическая комедия в двух действиях

Режиссер: К. Серебренников
В ролях:
ФИГАРО - Евгений Миронов
СЮЗАННА - Юлия Пересильд
ГРАФ АЛЬМАВИВА - Виталий Хаев
ГРАФИНЯ АЛЬМАВИВА - Елена Николаева
МАРСЕЛИНА - Марина Голуб
БАЗИЛЬ - Андрей Фомин
КЕРУБИНО - Александр Новин
ДОКТОР БАРТОЛО – Авангард Леонтьев
ФАНШЕТТА - Анна Уколова
Шла на спектакль с замиранием сердца, т.к. шла смотреть не комедию Бомарше, а игру Евгения Миронова. Ну, вот бывает у меня, когда я иду не на спектакль,  а на актера. Тем более, что одну постановку «Женитьбы Фигаро» я уже видела в Ленкоме год назад. И та постановка мне понравилась, даже не смотря на некоторые «захаровские финты».  Любит у нас Марк Анатольевич вставлять что-то необычное в спектакль, выбивающееся из общего образа и представления. Но сейчас не об этом спектакле.
О постановке Кирилла Серебренникова я, можно сказать, практически ничего не слышала, и не торопилась узнать из интернета. Поэтому все происходящее в тот вечер на сцене для меня было полной неожиданностью. Начнем с того, что время действия перенесено практически в наше время. Граф Альмавива разговаривает по телефону, пользуется электродрелью, а Керубино и Сюзанна играют на бас-гитарах. Есть в спектакле и отклонения от произведения Бомарше, но в целом постановка интересная, необычная и местами даже не комедийная. Очень интересно представлен монолог Фигаро о любви, предательстве и смысле жизни, начинается в полной темноте, затем лицо озаряет свет от пламени зажигалки, далее, когда постепенно Фигаро начинают захлестывать эмоции, всю его зажатую фигурку озаряет свет софита и наконец, к кульминации создается впечатление, что полыхает вся сцена.  Могу смело сказать, что мне понравилось.
А теперь немного об игре актеров. Мой любимый Евгений Миронов, конечно же, был на высоте, но есть одно НО… В этот день Евгений отлично отработал, именно отработал. Но он не горел, не жил как он это умеет, когда смотришь затаив дыхание и веришь каждому жесту, каждому взгляду и взмаху ресниц. Я видела его игру на сцене в «Рассказах Шукшина», вот там, там был полет, десять персонажей, десять жизней, десять историй и ни в одной нет Евгения Миронова. А тут, тут я видела отличную игру Народного артиста.
Но на то он и спектакль НЕ одного актера, чтоб на первый план могли выйти совсем другие. Я  в третий раз увидела игру молодой актрисы Юлии Пересильд, и в третий раз я вышла влюбленной в то, что она делала на сцене, как она играла, а точнее не играла, а жила. Блестяще!!! Также парили над сценой Александр Новин и Марина Голуб. Огромное им спасибо за созданные образы и великолепную игру. А Виталий Хаев, которого я знала только по ролям бандитов в сериалах, оказался таким прямо графом-графом.)) Немного пресноват мне показался Авангард Леонтьев, но и его персонажа было не так много, так что его игра не испортила впечатления от всего спектакля.
Ну и наконец, главное открытие для меня в этот вечер – Андрей Фомин. До этого я знала его только как шоумена. Но он оказывается отличный актер. Его воплощение «раздвоения личности Базеля на мужское и женское начало» – это что-то))). Эта ранимая, утонченная женщина в его исполнении, а через секунду уже сильный, волевой, жесткий мужчина. А мимика… БРАВО!
Еще раз спасибо всем актерам за доставленное удовольствие!!! Идите, смотрите и наслаждайтесь!

+9

20

В честь праздника хочу поделиться впечатлениями от премьеры, на которой побывала на прошлой неделе. В последние годы в нашем театре сложилась традиция встречать весну и Международный день театра яркими изящными музыкальными спектаклями. И вот на этот раз известная оперетта Ф. Легара «Веселая вдова».

Сюжет оперетты, наверное, многим известен. У молодой красивой Ганны Главари, вдовы с 20-миллионным состоянием, нет отбоя от поклонников. Каждый из них видит себя хозяином ее сердца, а вернее богатства, которое та унаследовала от умершего мужа. Но вот проблема – вдове нельзя выходить замуж за иностранца, а то и все ее богатство «уплывет» из страны. Правительство поручает молодому графу Данило, известному сердцееду, женить на себе вдову и таким образом спасти экономику государства. И всё было бы хорошо, если бы не старые счеты двух влюбленных…

Ожиданий было много, перед этим посмотрела два советских фильма по мотивам оперетты. Конечно же, хотелось верить, что наша постановка будет ярче, интересней, современнее. И как же здорово было не разочароваться! Приятно сидеть в зале и чувствовать мурашки от красоты происходящего: богатые, яркие костюмы, воздушные, красочные декорации, завораживающее пение… Три часа просидела под воздействием магии спектакля, позабыв обо всём на свете. Да здравствует настоящая сила ИСКУССТВА!!!
http://uploads.ru/t/D/j/I/DjIt3.jpghttp://uploads.ru/t/i/t/E/itEx1.jpghttp://uploads.ru/t/M/G/j/MGjWx.jpg

+10

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Ad libitum...на двоих » Театральный роман » Свидание со спектаклем!