Репортаж со съёмочной площадки фильма «С восьмым марта, мужчины!»
Москва. У сталинской высотки на Баррикадной, в сквере у фонтана толпятся люди. Человек с рацией предупреждает, что тут проходят съемки фильма «С восьмым марта, мужчины!». Холодно и пасмурно, о марте напоминает разве что улыбка Максима Виторгана. Снимают последнюю сцену. Дубль за дублем к фонтану подъезжает белый Мерседес, Виторган как-то комично и заискивающе открывает дверь, помогая выйти из машины красотке в белой шубе (Мария Берсенева), затем они оба подходят к лавочке у фонтана, где их ждёт «беременная» Светлана Иванова, играющая подругу Виторгана.Вокруг мелькают люди с микрофонами и фотоаппаратами из различных печатных и интернет-изданий, возятся с проводами сотрудники ТВ. В соревновании "у кого объектив больше" я проигрываю почти всем, поэтому, попросив одного из фотографов прислать мне снимки, удаляюсь к палатке с горячим сушками. Там встречаю некоего мужчину. Позже выясняется, что он - режиссер монтажа. На мой вопрос: «Являются ли дня вас люди в кадре просто фигурами, личность и смысл поступков которых вам не важны?» он отвечает утвердительно. Получается, монтажер - он как программист, который пишет код для игры. В принципе ему неважно, о чем эта игра: о ферме с огородиком и коровками или о танковом сражении на Курской дуге. Зато ему, монтажеру-программисут, открыт целый мир, неведомый для нас: вселенная кадров или цифр, которые, хоть и кажутся нам сухими, но непонятным образом порождают что-то важное, близкое.По признанию продюсера и сценариста фильма Анны Крутовой, эффектной блондинки, называющей монтажера своим «любимым человеком», в Голливуде говорят, что монтаж и музыка делают больше половины фильма, да и вообще, хороший монтажер может сэкономить вам кучу денег и сил. При этом продюсер, расхваливая «любимого человека», говорит о том, что он работал монтажером на «Легенде №17» и «Сталинграде», но когда я спрашиваю его: «А за хоккей болеете после съемок?», «Я в «Легенде №17» не участвовал», - опровергает он предыдущую информацию. Но я слишком забежал вперед. После окончания съемок журналистов ведут на бранч, где помимо канапе и белого сухого, нас ожидает интервью с продюсером, режиссером, актерами и иными участниками проекта. Встреча была назначена в ТЦ "Новинский пассаж", где у меня сначала состоялся достаточно увлекательный диалог с сотрудником Колей:
-А кого Вы тут видели самого крутого?
-Киркорова! (мешкается) Но я Киркорова не очень люблю.
-А кого вы очень любите?
-Они сюда не ходят. Король и Шут.
-Соболезную Вашей утрате.
-Спасибо.
Во время интервью Анна Крутова рассказала о том, что фильм «С восьмым марта, мужчины!» стал первым совместным проектом с частной кинокомпанией, который софинансировал Беларусьфильм. Впрочем, по признанию Крутовой, неизвестно когда белорусский киноконцерн рискнет на повторный опыт, так как сейчас он испытывает финансовые трудности фоне кризиса в Белоруссии. Но, так или иначе, Крутова считает, что Белоруссия обладает всеми шансами стать популярным местом для съемок коммерческого кино.
«Наш фильм практически первый, в котором Республика Беларусь участвует финансово. Был еще авторский, фестивальный фильм «Я не вернусь». А этот - второй, то есть мы к этому шли. По сути дела, мы - это первый шаг Республики Беларусь в коммерческом кино и, конечно, это очень важно. Были и проблемы связанные с софинансированием, менталитетом людей, но мы их решили и я должна сказать, что Беларусьфильм прекрасно поработал. Процентов шестьдесят мы снимали там. Конечно, этот Несвижский замок, в который я приехала после реставрации... Ну, знаете, там Лувр рядом не стоял. Картинки получились грандиозные. Если бы мы уехали в Швецию, мы бы не сняли то, что мы сняли там. Поэтому я считаю, что это очень перспективная территория с точки зрения кинопроизводства. В отрасли занято много людей, у нас главный актер белорус, который десять лет снимается в Голливуде, - это как подарок нам. Прекрасная страна», - делился своим восторгом Крутова. В планах же самой Анны написание сценария к фильму «11 детей Ушина». Нам же, журналистам, она предлагает оказать поддержку отечественному производителю и «перестать унижать самих себя», ведь нет цели благороднее, чем снимать свое кино для своих же зрителей. Монтажер тоже пожаловался на отсутствие информационной поддержки у многих интересных российских проектов: «Например, фильм «Любовь мон амур», о котором никто ничего не знает, никто ничего не слышал. А фильм «Любовь с акцентом», в котором я участвовал, можно было бы продать гораздо лучше». На мой вопрос о том, причем же тут тогда переиначенный сюжет голливудского «Чего хотят женщины» с Мэллом Гибсоном в главной роли, она ответила расплывчато. Мол, сюжет этот появился еще до того, как в фильме сыграл Мэлл, да и вообще, не в плагиате суть, а в любви, что царит повсюду: и в кино, и в Голливуде, и в Москве, и в Минске тем более. Зато на вопрос о том, насколько болезненно для создателей фильмов, когда телеканалы вырезают сцены из картины (читайте "Целомудренное телевидение"), чтобы понизить возрастной ценз с 18+ до, скажем, 12+, сценаристка и монтажер единогласно ответили: «Это вредительство».
Мои вопросы и вопросы коллег-журналистов вскоре иссякли, и мы потихоньку перебрались за стол Виторгана и Ивановой, откуда просто веяло каким-то позитивом и самоиронией. Актеры явно успели подружиться за время съемок, но это уже совсем другая история.
Евгений Чернов
отсюда